Скачать презентацию чистые руки залог здоровья. Презентация на тему "Чистота – залог здоровья"

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

– Отгадайте загадку:

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В)А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8)

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

6. Домашнее задание.

– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

Внеурочное практическое занятие в 1 классе

«Чистота - залог здоровья!»

« Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было !»

Б . Заходер

Цель занятия

  • Личностные : формирование у учащихся интереса к изучению новой темы , расширение кругозора ; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей .
  • Метапредметные : высказывать свое предположение ; предлагать способы проверки ; устанавливать и выявлять причинно - следственные связи ; добывать новые знания , используя свой жизненный опыт , исследовательские наблюдения ; перерабатывать полученную информацию , делая выводы ; преобразовывать информацию из одной формы в другую ; составлять рассказ по результатам , оформлять свою мысль в устной и письменной речи , слушать и понимать речь других , договариваться с одноклассниками , работать в паре по операциям ; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися .
  • Предметные : познакомить учащихся с понятием « здоровый образ жизни »; сформировать у них представление о коже и ее функциях .

Оборудование : цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3 (1 на парту ); компьютер у учителя и учащихся (1 на парту ); интерактивная доска .

Материалы для проведения занятия : индивидуальный бланк « Маршрут исследования »; препарат « Пыль под предметным стеклышком »; отрывки из мультфильмов : « Ох и Ах », « Федорино горе », « Мойдодыр », презентация « Чистота – залог здоровья ».

  1. Создание проблемной ситуации

В начале урока предлагаю учащимся посмотреть отрывки из мультфильмов: «Ох и Ах», «Федорино горе», «Мойдодыр». Учащимся необходимо выяснить, что объединяет героев мультфильмов. (Все они были грязнули и неряхи.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этих героев? Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не пачкать её злыми мыслями и делами. Сегодня на уроке мы и поговорим о чистоте, проведём исследования и узнаем, как важно соблюдать чистоту.

Далее предлагаю учащимся отгадать загадки . После того как учащиеся отгадали загадку , изображение отгадки должно появиться на слайде . По ходу разгадывания загадок провожу с учащимися беседу о соблюдении правил личной гигиены . (Грязная кожа – организм плохо дышит , грязные руки – появляются глисты , и т . д .)

Загадки

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты ,

Даже на ночь снять не можем ,

Потому что это ... (Кожа )

Закаляют нас всегда

Солнце , воздух и ... (Вода )

Ускользает , как живое ,

Но не выпущу его я .

Белой пеной пенится ,

Руки мыть не ленится ! (Мыло )

Я не море и не речка ,

Я не озеро , не пруд ,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут . (Ванна )

Дождик теплый и густой :

Этот дождик не простой ,

Он без туч , без облаков

Целый день идти готов . (Душ )

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке .

А пока она гуляла ,

Спинка розовая стала . (Мочалка )

Говорит дорожка –

Два вышитых конца :

« Помылься хоть немножко ,

Чернила смой с лица !

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня !» (Полотенце )

Костяная спинка ,

Жёсткая щетинка ,

С мятной пастой дружит ,

Нам усердно служит .

(Зубная щетка )

Хожу , брожу не по лесам ,

А по усам , по волосам .

И зубы у меня длинней ,

Чем у волков и у мышей . (Расческа )

ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт - привет! (машем руками)

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Итак, содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Ребята, а что является невидимым , опасным источником загрязнения помещений? (Пыль .) Что поможет нам в борьбе с пылью ? (Влажная уборка, проветривание помещения, зелёные насаждения – они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли, использовать очистители воздуха).

Работа с цифровым микроскопом

Исследуем пыль

Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.

План работы:

  1. Рассмотрите предметное стекло .

Расскажи те, что вы увидели.

  1. Расположите стеклышко на предметном столике микроскопа и увеличьте его сначала в 60, а затем в 200 раз , используя нижний свет . Расскажите , что вы увидели.
  2. Вставьте разъём кабеля USB в USB-порт компьютера. Вращая ручку фокусировки, настройте изображение на экране компьютера. Рассмотрите объект. С помощью микроскопа сфотографируйте , что вы увидели , и подпишите снимки .
  3. Сделайте выводы об опасности для здоровья невидимых частиц пыли

Игра «Будь внимательным»

Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.

Я вам дам несколько советов по личной гигиене, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.

  1. В школе, дома, на улице можно ходить в одной и той же одежде и обуви.
  2. Обязательно мой руки после:
  • Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
  2. Совсем не обязательно иметь в наличии чистый носовой платок или одноразовые салфетки .
  3. Чисть зубы только по утрам.
  4. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.
  5. Следи за чистотой своей одежды , обуви.
  6. Раз в неделю проветривай помещение и делай влажную уборку.
  7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Проверка с помощью интерактивной доски.

Уч. – Молодцы! Все справились с заданием.

Показать результаты теста.

Уч.- Возьмите памятки, это результат нашей с вами исследовательской работы.

  1. Молодцы! Спасибо за урок! Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота – залог здоровья!» Подготовила Шарафутдинова 1

ЗАГАДКИ 5

Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это...

Закаляют нас всегда Солнце, воздух и... 7

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! 8

Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. 9

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. 10

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. 11

Г оворит дорожка – Два вышитых конца: «Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» 12

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. 13

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. 14

ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА! ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА! 15

Домашняя пыль провоцирует не только быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, но и аллергию, астму, конъюнктивит, дерматит, токсикоз, отёк лёгких. 16

Длительное влияние пыли оказывает разрушающее действие на лёгкие 17


«Органы чувств у человека» - Язык - ? Нос - ? Надежная защита организма. Кожа. Человек видит предметы, различает цвета, получает сведенья об окружающем мире. Различает вкус пищи. 1.Тонкая. Уши - ? Заботится о здоровье человека. 2.Упругая. 3.Мягкая. Слышит звуки, речь человека. Способность человека чувствовать запахи. Орган осязания.

«Классные часы о дружбе» - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Помогать другу. Не жадничать. Скромность Доброжелательность Общительность Отзывчивость Доброта. Выполнила учитель начальных классов МОУ Саракташская СОШ №2 1 категории Гарнастаева Т.М. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

«Движение улиц» - Г.В.Алексеев. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Снижение дорожно-транспортного травматизма. Библиотека Чтение книг беседы. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна».

«Лесные опасности» - Опята. Учитель: Рудова Светлана Михайловна. Несъедобные грибы. Желчный гриб. Н.Рыленков. Белый гриб. Белена. 2. Волчье лыко. 1. Ядовитые растения и ягоды. Вороний глаз. Жалящие насекомые. Урок окружающего мира во 2 классе Лесные опасности. 4. Лесные опасности. Мухомор. 3. Ложные опята. Ландыш.

«Счастливого пути» - Безопасности. И. Если в красном круге млечно, Просто белое пятно. Переходить улицу на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный свет! Информационно-указатеьные знаки. Дорожной безопасности. Д. 4.Можно кататься там, где ездят автомобили. Дорожные знаки. Дорожного. С. Запрещающие знаки. Инспекция.

«Тело человека» - Может ли ребёнок стать. В теле взрослого человека около 200 отдельных костей. Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года. Кости приводят в движение мышцы. Опорно-двигательная система. Благодаря гибким соединениям костей ты можешь бегать и прыгать. Урок окружающего мира 3 класс.

Всего в теме 36 презентаций

Раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки и умения, воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья, научиться правильно мыть руки, заботиться о своем здоровье. Цель:










Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ – в 1948 году. За время, прошедшее с этого момента, членами Всемирной организации стали около двухсот государств мира. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою". Здоровье человека не только является эстетической ценностью, но и зависит от окружающей среды. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.








Всемирным днем мытья рук. ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября Эксперты не раз заявляли, что привычка мыть руки, которая считается очень банальной, может спасать тысячи детских жизней ежедневно. Особенно высока смертность «из- за грязных рук» в Азии и Африке. Именно поэтому ООН и, в частности, ЮНИСЕФ призвали выделить один день в году, чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре.


Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки. "Болезнь грязных рук" – так не случайно называют дизентерию. Грязные руки угрожают и брюшным тифом, гепатитом, холерой. Тысячи людей попадают на больничную койку лишь из-за того, что не помыли рук перед едой или после прогулок на улице.








На одном квадратном сантиметре грязной кожи Можно насчитать до микробов


Кто такие микробы? Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное попадёт в живот, И спокойно там живёт. Залезет, и где ему захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот, И насморк, и чихание, и пот.


Внешние разведданные: Микробы – это часть нормальной жизни, а если они иногда звереют, то это не потому, что ты пользуешься не тем мылом, а по причинам гораздо более серьезным. Более того, их стабильные сообщества на поверхности тела защищают тебя от вторжения орд инородных захватчиков. Но ведь телерекламы как раз и пугают тебя такими захватчиками – обитателями песочниц, поручней, ночных такси и помоек. Как быть с такими микробами из внешней среды? Мы рассмотрим классические примеры.


Мобильный телефон: Опираясь на мнение уважаемых людей из Университета Аризоны, мы можем прямо заявить: по количеству бактерий на квадратный сантиметр мобильный телефон может поспорить с сиденьем от унитаза. Однако не стоит отчаиваться: по мнению не менее уважаемых ученых, бактерии на твоей мобиле для тебя не опасны. Ведь они – отражение твоей кожной флоры. А вот давать позвонить свой телефончик кому-либо не стоит. Если они с ним и не убегут, то на поверхности могут остаться золотистые стафилококки, а то и палочка Коха - возбудителя туберкулеза.


Компьютерная клавиатура: Американский микробиолог Чарльз Джерба обнаружил, что на квадратном дюйме клавиатуры обитают 3295 микробов, а на таком же участке типичного сиденья унитаза - всего 49. Кстати, кажется, он про мышку забыл. Она тоже - рассадник заразы. Но задумайтесь-ка на секунду о том, что унитазы регулярно подвергаются чистке и имеют поверхность, которую легко дезинфицировать обычными средствами. Клавиатуры, с другой стороны, обычно никто не чистит, и не только потому, что клавиатуры чистить как бы не принято (по соображениям, что на них никто не мочится), но и потому, что чистить их весьма затруднительное занятие. Клавиатуры имеют массу кнопок, углов и щелей, в которых собирается целая куча микроорганизмов. Все эти мелкие злодеи могут вызвать целый спектр болезней: конъюнктивит, ангину, насморк, кишечные и кожные инфекции.


Обычно в среде айтишников (и не только) принято принимать пищу прямо за компьютером, иногда не помыв рук, человек продолжает нажимать кнопки, внутрь клавиатуры заваливаются крошки, на поверхности образуется слой грязи, не говоря уже о том, что некоторые забывают помыть руки после туалета... Вследствие всего этого клавиатура обычно очень грязная штука, особенно если она установлена в каком-нибудь компьютерном клубе или в Интернет-кафе. Ученые доказали, что возбудители вируса конъюнктивита живут на клавишах. Оказывается, у компьютерщиков плохое зрение не потому, что они целый день глядят в монитор, а потому что клавиатуру не моют. Подопытными кроликами стали студенты Нью-Хемпширского колледжа, работающие с компами. Анализ 40 из 60 клавиатур общественного пользования показал, что возбудители конъюнктивита живут почти на каждой клавише.


Микробы унитаза: -Сальмонеллы - возбудители сальмонеллеза, тифа и паратифа; шигеллы, ответственные за дизентерию; энтеровирусы, на чьей совести диарея; возбудители гепатита А и кишечные палочки. -Гнилостная флора – бактерии, образующие на поверхности мерзкую пленку, служащую плацдармом для других микроорганизмов. -Куча микробов, попадающих в унитаз альтернативными путями – в зависимости от того, какие отходы и биологические жидкости находят тут последний приют. Впрочем, если садиться на унитаз неповрежденными ягодицами, проникнуть эти бактерии в тебя не смогут. Ибо сквозь кожу способны проникать только возбудители чумы и сибирской язвы, а они не водятся даже в вокзальных унитазах Улан-Удэ.


Деньги: Купюры мелкого достоинства и монеты заслуживают первых мест в топ-10 самых загрязненных вещей. Это логично: деньги широко используются, часто попадают в руки сомнительных личностей и заражаются от них чем попало. На деньгах может жить как каловая флора – энтерококки и кишечные палочки, так и более болезнетворные сальмонеллы и шигеллы. Не исключены палочки туберкулеза и чесоточные зудни, которые, впрочем, на воле живут крайне недолго. Поэтому деньги – единственная субстанция, после контакта с которой руки точно нужно мыть.


Мыло, щётка и вода - наши лучшие друзья! Особенно важно следить за чистотой рук. Ты берёшь руками различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладишь животных (кошек, собак), берешься за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм.
Известный польский поэт Юлий Тувим написал «Письмо ко всем детям по одному важному делу». В этом письме есть такие строки: «Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём – Перед каждою едою, После сна и перед сном!» Так сколько же это, получается, нужно мыть руки в день. После сна и перед сном – 2 раза, после улицы – 2-3 раза, перед едой – 3-4 раза, после туалета – 5 раз. Ну, ещё пару раз на всякий случай. Получается, не больше 16 раз в день. Какая малость! Но эта малость позволит сохранить здоровье.


Когда нужно мыть руки: 1. После каждого визита в туалет; 2. После выноса мусорного ведра; 3. Перед приготовлением пищи; 4. Перед каждым приемом пищи; 5. После прихода с улицы; 6. После контакта с животными; Особенно следует внимательно относиться к мытью рук в осенне- весенние периоды массовых простудных заболеваний.


В ходе занятия мы пришли к выводу: чтобы уберечься от микробов нужно соблюдать правила личной гигиены, не стоит есть немытые фрукты и овощи и, конечно не забывайте почаще мыть руки. Ведь от такой, казалось бы, простой процедуры зависит наше здоровье.

Похожие публикации