Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?» презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему.

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное - полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что - укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя :

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня - один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника :

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна - не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание - очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся :

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи - залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены - задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее :

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

. Всего получено оценок: 202.

Цель: формировать у учащихся представление о Солнце, о роли и значении солнечного света и тепла для природы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к природе и желание узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Солнце», рисунки с солнечными узорами, солнцезащитные очки.

Ход урока.

I. Организация класса

1. Повторение изученного материала

2. Фронтальные опрос

Давайте вспомним что такое природа?

Посмотрите какие объекты нас окружают, выберите лишний предмет (слайд 1)

Цветок, человек, лиса, дом. Живые объекты

К какой природе относятся оставшиеся предметы?

По каким признакам определяют живые предметы? Картинки

2. Показываю живую и неживую природу дети хлопают в ладоши. Живой предмет говорю топают ногами, неживой предмет

3. Звезды, собаки, планеты, дерево, луна.

Как можно назвать эти тела

III. Мотивация учебной деятельности

Послушайте внимательно и угадайте о чем идет речь в загадке.

Ты весь мир наш освещаешь,

Ты тепло всем посылаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя … (Солнце)

Солнце - это небесное тело. А к какой природе оно относится?

Какие слова в загадке подсказали что речь идет о солнце?

А что вы знаете о солнце

IV. Сообщение новой темы.

На уроке мы познакомимся с темой и Солнце. Почему бывает лето, осень, зима, весна. Узнаем, что такое Солнце, зачем нужно растениям, животным, людям, как оно греет в течение дня; продолжим познавать природу с помощью наблюдений

Солнце - огромная звезда в бесконечном космосе. Человеку тяжело даже представить, что такое Солнце на самом деле. В его середине температура достигает 15 миллионов градусов! Уже миллиарды лет Солнце постоянно выделяет энергия, которая доходи до Земли в виде света и тепла. Солнце освещает и обогревает все, что есть на нашей планете. Солнце - источник жизни на Земле. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце может нагревать все Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не превращаются в ледяной панцирь. Именно благодаря солнечному теплу вода может испаряться из океанов, а потом выпадать на землю животворными дождями.

Только солнечный свет и тепло дают возможность роста для растений, которые обеспечивают нас пищей. Только свет Солнца способствует образованию кислорода и выделения его в воздух зелеными растениями. Кислород необходим для дыхания всех живой природы. Солнце - источник жизни на Земле.

Обо всем этом вы узнаете на следующих уроках, научитесь сами наблюдать за Солнцем.

А ученые-астрономы в разных странах с давних времен изучают его. Они делают это с помощью специальных приборов - гигантских телескопов, которые находятся высоко в горах, откуда лучше всего вести наблюдения.

Иногда наблюдения и съемки проводятся даже с аэростатов, ракет, космических станций, спутников каково же будущее нашего светила? Ученые доказали, что Солнце будет светить еще несколько миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле.

Теперь вам, наверное, понятно, почему у многих народов, в том числе и украинского, сохраняется традиции почитания Солнца.

А теперь я вам предлагаю послушать стихотворение. Я. Акима и определить чем важно Солнце для растений, животных и для людей.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути,

Само собой поется.

От нас за тучи - облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады…

Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква - ква-

Погреться любит тоже…

Какую пользу Солнце приносит животным?

Любят солнце тепло и насекомые и змеи и ящерицы. От него они становятся подвижнее, быстрее. И вообще солнечное тепло намного важнее животным чем, солнечный свет, потому что многие животные живут в пещерах, под землей и обходятся без света, а вот без тепла обойтись не могут.

А для растений чем важно Солнце?

Солнечный свет и тепло, нужны не только животным, но и растения. Они растут, цветут и дают плоды и семена только в теплую погоду. Зимой растения спят. Если некоторые животные могут жить без солнечного света, то растения жить без него не могут, потому что Солнце помогает растениям питаться.

А как же Солнце влияет на человека?

Солнечный свет обладает целебной силой. Под воздействием солнечного, света улучшается состояние здоровья. В человеческом организме вырабатывается витамин Д, который активно участвует в укреплении костей, зубов, ногтей. Витамин Д человек получает во время пребывания на солнце. Посмотрите на рисунок и скажите, что здесь неправильно.

Физкультминутка

Встаньте дети, улыбнитесь

И планете поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Дружно к Солнцу потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь

И юлою покрутитесь

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

IV. Закрепление и осмысление знаний

А если бы вдруг произошла встреча с Солнцем, что бы оно могло рассказать о себе?

Закройте глаза и представьте эту встречу.

Вот и у нас в классе Солнышко появилось, да не простое, а говорящее.

Послушайте его рассказ и догадайтесь о каких природных явлениях расскажите солнце.

Солнце: встану я рано, распущу золотые косы. Поднимусь под облака. Выпью росу и туман, приласкаю животных, да и спать пойду во сине море.

Солнце рано встает, как это явление называется (восход)

- «Солнце выпьет росу и туман», что это значит? (круговорот воды в природе)

Что значит «спать пойдет во сине море? » (закат)

Дидактическая игра «Зачем нам нужно солнышко»

«Я - цветок. Мне нужно солнышко…»

«Я - лягушка. Мне нужно солнышко…»

«Я - человек. Мне нужно солнышко… »

Мы много говорили о том, как хорошо, когда светит Солнце. А давайте представим что оно исчезло. Что тогда произойдет? (ответ детей)

Жизни на земле не было бы, так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет и тепло. Все это нам дает Солнце.

Благодаря солнцу происходит смена времен года. Мы знаем что у нас сейчас осень потом будет зима, после весны, наступит лето. Каждый день сменяется ночь. И это время мы называем сутки. Солнце днем у нас греет землю не одинаково, сильнее оно греет днем в полдень, слабее утром и вечером. Сейчас я вам предлагаю работу, распознать на черно- белых снимках разные времена года и объяснить свои выборы (дети определяют временя года и становятся группами)

Итог. (готовое)

На уроке труда мы вырезали лучики - ладошки. Сейчас каждый из вас возьмет лучик и скажет солнцу

Спасибо за его дары.

Спасибо за тепло.

Спасибо за свет

Спасибо за хорошее настроение

Спасибо за жизнь

Спасибо за радость

Спасибо за энергию

Спасибо за смену дня и ночи

Спасибо за смену времен года

Спасибо за лето

Спасибо за жизнь т.д.

А солнце вас благодарит и дарит частичку себя. И хочет чтобы вы росли живыми и здоровыми.

V. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке?

О чем хотели бы узнать еще?

2. Игра «Да или нет»

Солнце - это планета? (нет)

Солнце очень горячее? (да)

Солнце - это звезда? (да)

Солнце гораздо больше земли? (да)

Солнце относится к объектам живой природы? (нет)

Земля двигается вокруг Солнца? (да)

Солнце имеет большое значение для живой природы? (да)

Умерова Мелиха Зиадиновна, Новосёловская ОШ, р. Крым, Симферопольский район, с. Новосёловка, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !

Смирнова Наталия Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ школы №57

Приморского района

г. Санкт – Петербурга.

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Название урока: Что такое состояние?

Образовательная программа: УМК - Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Педагогическая мастерская. Тема: «Что такое состояние?»

Цель:

показать учащимся: что такое состояние объекта,

что любой наблюдаемый объект может быть в разных состояниях; определить, что состояние объекта будет зависеть от того, когда за ним наблюдали – это может происходить в прошлом, настоящем и будущем.

Оборудование:

1) карточки с заданиями для каждой группы и для каждого участника мастерской, фломастеры, карандаши; карточки для оформления доски;

2) компьютер, экран с проектором для показа презентации;

3) аудиозапись песни;

Ход мастерской.

1 Индукция.

Дети сидят в группах по 5-6 человек. На партах перед каждым ребенком лежат листочки.

Учитель: Ребята, положите, пожалуйста, перед собой листочки с № 1 и посмотрите на наши линеечки. (Слайд 2)

Итак, на линеечках: грустный человек - веселый человек

усталый человек - бодрый (активный) человек

Подумайте, как вы себя сейчас чувствуете и оцените себя карандашом синего цвета.

Теперь я попрошу отложить эти полоски, но не потерять их. Мы к ним еще вернемся.

2 Самоконструкция .

Учитель: Возьмите листочки под цифрой 2, переверните их и положите перед собой. Вам надо при помощи цветных карандашей «одеть» человека по тому признаку, который указан рядом с рисунком. (Слайд 3)

Подписи к рисункам:

Для 1 и 2 групп детей - жарко, солнечно;

Для 3 и 4 групп - мороз;

Для 5 и 6 групп - дождь и ветер;

3 Социоконструкция.

Учитель: Обсудите с соседом, что у вас получилось. Сравните свою работу с работами всех ребят в вашей группе. Обсудите и решите, кто от вашей группы сможет объяснить нам, почему все ваши рисунки получились похожими.

4 Афиширование, социализация .

Ребята из 1 и 2 групп, давайте вывесим ваши рисунки на доску и объясним, почему рисунки получились похожими.

5 Подготовка разрыва .

Учитель: Вы одели своих человечков так, как «велели» погодные условия, или изменения погоды: менялась погода, менялась и одежда людей. Могу я записать это одним словом – ИЗМЕНЕНИЯ?

(вывешиваю это слово на доску)

6 Социоконструкция, социализация .

А теперь я прошу вас взять лист под номером 3 и выполнить задание всем вместе в каждой группе.

Подумайте, какие чувства можно определить по выражению лица или мимике лица этого человека? Назовите и запишите их. Выберите того, кто от вашей группы назовет эти чувства у экрана. (Слайд 3)

Дети обсуждают задание в группах, а затем от каждой группы выходит представитель и называет то чувство, которое, по мнению их группы, отражено на лице изображенного человека.

Ответы групп:

Мимика менялась; сначала человек выглядел спокойным;

потом удивленным;

Хмурым, мрачным;

Сосредоточенным;

Веселым;

7 Подготовка разрыва .

А можно ли стрелочками соединить все эти изображения? Получится ли последовательность? Могут ли меняться чувства этого человека – от радостного к грустному и наоборот?

Человек испытывает разные чувства: (Слайд 4)

РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, УДИВЛЕНИЕ, ВОСТОРГ, ГНЕВ, СТРАХ

(таблички с этими словами вывешиваю на доску)

Как можно назвать выражение эмоций – чувств – человека? Что менялось у этого человека?

НАСТРОЕНИЕ

(табличку вывешиваю рядом со словом изменения )

А можно ли изменить – «поднять» - настроение? Что для этого нужно? Что можно сделать каждому из вас, чтобы людям рядом с вами стало теплее, уютнее?

В этом помогает и песня.

Песня детского коллектива «Барбарики» - « Что такое доброта?»

(Дети подпевают, а некоторые даже танцуют.)

Изменилось ли ваше настроение?

8 Разрыв .

Теперь я попрошу вас встать. Вы хорошо себя чувствуете? Вы не устали? Тогда я попрошу вас сделать по 20 приседаний. А как чувствуете

себя сейчас? Немного устали? (А если бы еще сделали 30 приседаний?)

Можем ли мы добавить, что наше настроение будет зависеть и от нашего САМОЧУВСТВИЯ?

Итак, ИЗМЕНЕНИЯ

НАСТРОЕНИЕ

САМОЧУВСТВИЕ (тоже вывешивается табличка),

все это влияет на человека.

Как бы мы могли одним словом назвать такие изменения, происходящие с человеком?

СОСТОЯНИЕ

Оформление доски:


ИЗМЕНЕНИЯ

НАСТРОЕНИЕ СОСТОЯНИЕ

САМОЧУВСТВИЕ

А состояние бывает только у человека?

Презентация.

Слайды со 2 по 4 и 11 используются в ходе урока.

С 5 слайда мы начинаем наблюдать за состоянием различных объектов:

5 слайд

Звенит звонок на урок. Учащиеся занимают свои места в классе. Начинается урок. Создается рабочая обстановка в процессе урока. Но стоит снова прозвенеть звонку и настроение детей меняется. Они общаются, играют, готовятся к следующему уроку; следовательно, отдыхают.

6 слайд
В окружающем нас мире мы постоянно можем наблюдать за сменой состояния природы. На смену лету приходит осень. Осенние дни сменяются зимними. Затем начинает таять снег, с каждым днем все теплее пригревает солнышко – приходит весна. И снова летние деньки. Одно время года сменяется другим.

7слайд

В природе мы можем наблюдать за ростом и развитием растений: из бутонов через какое – то время раскроются прекрасные цветы; значит, состояние растений будет постоянно меняться – вчера, сегодня, завтра.

8 слайд

Состояние водоемов – тоже непрерывный процесс. Когда – то в прошлом, состояние воды было намного лучше, чем сейчас. С вмешательством человека в окружающую среду, к сожалению, изменилось и состояние рек и озер.

9 слайд

У вещей, которые нас окружают, тоже постоянно изменяется состояние. Рассматривая новые книги, нельзя не отметить их замечательный внешний вид. Но с годами они приходят в негодность: портятся обложки, выпадают страницы. Их состояние ухудшается.

10 слайд

Наблюдать за состоянием объектов мы можем и на примере воздушных шариков. Так выглядят шары в сдутом состоянии, а так, когда они надуты.

12 и 13 слайды предназначены для коллег – учителей. На слайдах объясняются понятия (термины), которые используют при проведении педмастерской.

Вывод:

Все мы и всё, что нас окружает, постоянно находимся в определенном состоянии.

9 Рефлексия.

Возьмите листочки – линеечки, с которыми мы работали в начале урока. Если у вас изменилось ваше состояние , отметьте это на линеечках зеленым карандашом. (Слайд 11)

А теперь давайте оценим свое состояние на нашем рисунке («маятник настроения»)

Если у вас бодрое, активное состояние, вам было интересно работать, то вы прикрепляете свой магнит на правую часть доски, где нарисовано солнышко.

Если ваше состояние соответствует дождливому (на доске прикреплен рисунок, изображающий дождливую погоду) – вам было скучно; вы ничего нового не узнали, то - на левую часть доски.

Список использованных источников:

    Е.В.Чудинова., Е.Н. Букварева Окружающий мир. 1 класс: Методические рекомендации для учителя четырехлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова). – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2001г. – 112с.

    Е.В.Чудинова., Е.Н. Букварева Окружающий мир: Учебник для 1 класса – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012г. – 96с.:ил.

Список использованных иллюстраций:

    Е.В.Чудинова Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы (система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова) – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012г.

    Е.Н.Дерим – Оглу., Н.А.Фролова Природоведение и экология: Учебник для 3 класса. – СПб: «Специальная литература»,1998г. – 208с.: ил.

    Е.Н.Дерим – Оглу., Н.А.Фролова Природоведение и экология: Учебник для 2 класса. – СПб: «Специальная литература»,1997г. – 176с.: ил.

(К фотографиям, которые я использовала из интернета, к сожалению, я не смогла найти адрес и сделать ссылку на использованные изображения, т.к. прошло достаточное количество времени, когда я готовила эту презентацию. Сейчас я не смогла обнаружить эти изображения. Это слайды № 4, 5 и 10. В дальнейшем, теперь я знаю, что необходимо указывать ссылку, я постараюсь выполнять эту работу правильно.)

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I . Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII . Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III . Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент )

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка - атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой я могу быть?

(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной )

3. Какие атмосферные явления вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег )

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

(Будет )

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха )

8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)



Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  • Как зовут нашу гостью?
  • (Погода )
  • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр )
  • Движение воздуха - это..?
  • (Ветер )
  • Как можно по другому назвать сильный ветер?
  • (Ураган )

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит -

Я смогу пойти во двор.

(Дождь )

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет -

Надевает валенки.

(Снег )

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

(Туман )

Страшно выйти на крылечко -

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос -

Кто зимой нам щиплет нос?

(Мороз )

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

(Гроза )

VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое режим дня и для чего он нужен.

Тема: Человек разумный - часть природы

Урок: От кого зависит режим дня

Мы уже говорили о режиме питания и его важности, а теперь давайте поговорим о режиме всего дня. Очень важно уметь распределять все свои дела в течение дня.

Природа создала все условия для долгой жизни на земле, но есть одно условие, которое можешь выполнить только ты: это режим дня.

Давайте попробуем составить режим дня для девочки Маши.

Рис. 1. Маша

В сутках 24 часа. Из них 10 часов она спит.

Остается 14 часов, в которые поместятся все ее дела. Основная занятость Маши - в школе. Это уроки и выполнение домашнего задания. Во время уроков человек много сидит и напрягает зрение.

От этого устает спина и глаза. Им требуется отдых, а лучший отдых после спокойного занятия - спортивные игры или физический труд. Не зря ведь в школе уроки чередуются с переменами. Есть физкультминутки во время занятий, а также уроки физкультуры. Все это делается для того, чтобы сберечь здоровье и дать организму отдохнуть.

Рассмотрим основные моменты рабочего режима дня Маши. Маша встает в 7 часов утра и делает зарядку.

Рис. 5. Маша встает и делает зарядку ()

В 7.15 Маша умывается, завтракает и уходит в школу.

Рис. 6. Маша умывается, завтракает и уходит в школу

В 8.30 начинаются школьные занятия, где умственный труд чередуется с физическим. После уроков Маша обедает и идет гулять с друзьями или на кружок.

Рис. 7. После уроков

Затем она приходит домой, полдничает и садится делать уроки.

Рис. 8. Маша полдничает и делает уроки

После этого Маша может отдохнуть и поиграть. Потом Маша ужинает и моет посуду, собирается в школу, умывается и ложится спать.

Рис. 9. Маша ужинает и моет посуду

Рис. 10. Маша собирается в школу, умывается и ложится спать

Конечно, режим дня может меняться в зависимости от дел, которые запланировала Маша. Чтобы быть весь день энергичной, нужно постоянно менять свою деятельность.

Рассмотрите картинки и подумайте, где правила сохранения здоровья нарушаются?

Рис. 11. Иллюстрация 1 к заданию

Вы заметили, что девочка кушает с котенком из одной тарелки. Этого делать нельзя, иначе может пострадать ваше здоровье. У котенка должна быть своя отдельная тарелка для еды.

Рис. 12. Иллюстрация 2 к заданию

На картинке девочка делает уроки в 9 часов вечера, а в это время дети должны ложиться спать, иначе будет очень трудно встать утром и идти в школу.

Рис. 13. Иллюстрация 3 к заданию

Мальчик сидит на ковре перед телевизором и ест. Здесь много нарушений. Во-первых, нельзя так близко сидеть у телевизора, будут болеть глаза и спина. Во-вторых, ребенок ест и смотрит телевизор одновременно, а это вредно для здоровья. В-третьих, на часах 10 часов вечера, а в это время дети уже должны спать, чтобы хорошо выспаться, а есть в последний раз нужно за 2 часа до сна.

1. Все нужно делать вовремя: вставать, делать зарядку, обедать, гулять, ложиться спать.

2. Нужно дружить с солнцем, водой и воздухом, закаляться.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как у взрослых, настоящий!

На ночь - окна открывать.

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Погодите, ой, ё, ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь по-сте-пен-но!

Главное в закаливании - это постепенность и постоянность. Такие процедуры нужно проводить каждый день и обязательно включать в свой режим дня.

Для сохранения здоровья важно следить за тем, чтобы организм вовремя получал сон, питание, умственную и физическую нагрузку. Конечно, нужно не забывать играть с друзьями, ходить гулять, читать интересные книги. Чтобы все это успеть, соблюдайте режим дня.

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.
  1. Центр образования ().
  2. Здоровейка.Ру ().
  3. Советский морж ().
  1. Составь свой личный режим дня и придерживайся его хотя бы неделю. Насколько изменился твой обычный день? Какие изменения ты почувствовал в себе?
  2. Проводишь ли ты мероприятия по закаливанию своего организма? Поговори об этом со взрослыми, чтобы они помогли тебе с закаливанием.
Похожие публикации