Раскрыты характеристики загадочной консоли Project Scorpio. Xbox Scorpio: технические характеристики и предполагаемая цена Самая новая информация о xbox scorpio

В июне прошлого года во время 22-й Выставки электронных развлечений Е3, компания Microsoft заинтриговала всех приятным сюрпризом. На ряду с анонсом выхода приставки Xbox One S, на которой в итоге «наварили» немало денег, компания сообщила, что ведет работу над принципиально новым Xbox – консолью, которая заявлена как «самая мощная приставка» с поддержкой полнокадрового 4К разрешения.

В то же время компания Sony выпустила свой собственный 4К игровой продукт PS4 Pro, однако ожидается, что альтернатива от компании Microsoft будет даже лучше.

Сейчас продукт Microsoft известен под названием Project Scorpio, и сегодня мы расскажем всё, что вы должны знать о нем.

Что такое Project Scorpio?

Project Scorpio – это кодовое название новой консоли Xbox. О выпуске консоли намекнули на Е3 в 2016 году, однако полностью тайну раскроют в июне на Е3 2017 года, включая маркетинговое название продукта. Впервые о новой консоли проговорились на пресс конференции Хbox, поскольку Sony в скором времени должны были презентовать (и выпустить) PS4 Pro, а не потому, что, как заявляли в Microsoft, хотят привлечь новых разработчиков.

Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер во время Е3 заявил: «Мы говорим о Project Scorpio сегодня для того, чтобы дать нашим разработчикам и партнерам шанс воспользоваться преимуществами такой возможности сейчас».

Это уже не первый раз, когда мы слышим о Project Scorpio. Те, кто следят за новостями мира игровой индустрии, знают, что Scorpio обсуждают с начала 2016 года, и многие сведения, которые просочились, были успешно подтверждены компанией Microsoft.

Project Scorpio характеристики

Еще до обнародования официальных технических характеристик ходили слухи, что преемник Xbox One следующего поколения обойдет по мощности новую полнокадровую 4Кприставку PS4 Pro от Sony, и сейчас уже очевидно, что это так и есть.

Штаб Microsoft в Редмонде предоставил ресурсу Digital Foundry доступ к новой приставке и ее техническим характеристикам, и, как показывают теория и практика, Scorpio – самая мощная игровая консоль, с которой мы когда-либо встречались.

Приставка работает на так называемом движке Scorpio, который оборудован оригинальной системой на чипе с улучшенной версией процессора Jaguar. Практически все остальные характеристики так же улучшены:

  • Процессор: 8-ядерный с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Графическая подсистема: 40 вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
  • Оперативная память: 12 Гб DDR5;
  • Пропускная способность памяти: 326 Гб/сек;
  • Жесткий диск: 1ТВ;
  • Оптический привод: 4K Blu-ray

Последняя характеристика интересна так же тем, что Sony отказалась от такого 4K Blu-ray привода для своей консоли PS4 Pro. В тоже время, Xbox One S оснащена 4К приводом.

Project Scorpio и виртуальная реальность

В анонсе Project Scorpio также велись разговоры о поддержке виртуальной реальности. Вместе с тем, что Bethesda Softworks уже похвасталась планами на разработку Fallout в виртуальной реальности (и мы уже успели протестировать демо-версию), еще одной целью Project Scorpio является предоставить игровую платформу с высокой точностью воспроизведения в режиме виртуальной реальности.

Microsoft подтвердила, что Project Scorpio будет поддерживать шлемы дополненной реальности от компании. Устройства, которые сейчас используют данную технологию, известны как Windows Holographic, не являются шлемами дополненной реальности, но это так же может создать предпосылки для других систем, таких как Oculus Rift.

Нам пообещали, что мы узнаем больше во время следующей E3. Однако, можно сказать точно, что приставка определенно мощная с технической точки зрения.

Игры Project Scorpio: Project Scorpio вытеснит Xbox One?

С первого своего упоминания о Project Scorpio компания Microsoft ясно дала понять, что консоль будет частью семьи Xbox. Игры, которые поддерживают Xbox One и Xbox One S, будут так же идти на Project Scorpio, но с улучшенной графикой, с высшей частотой кадра и разрешением. Ситуация схожа с тем, как приставка PS4 Pro поддерживает игры PS4, но зачастую с усовершенствованиями и иногда даже в 4К.

Как заявил Спенсер в своем сообщении, «Никто не будет обманут», поскольку пусть Scorpio и придает оборотов событиям, команда Xbox не заинтересована в том, чтоб заставить простого геймера Xbox One бежать за покупкой Scorpio только для того, чтоб не отставать. Точно так же и те, кто приобретут Scorpio, будут пользоваться теми же сервисными услугами, что и сейчас, и будут членами того же сообщества Xbox Live.

Project Scorpio дата выхода, цена

Было бы здорово узнать дату выхода приставки. Выход новой консоли намечен на декабрь 2017 года, как раз в «период каникул».

Естественно, цена на продукт еще не объявлена, но мы очень надеемся, что она станет известна во время пресс-конференции Майкрософт на Е3 в июне.

История загадочной Project Scorpio постепенно близится к финалу. Прежде о консоли не было известно ровным счетом ничего; не внесли ясности ни анонс, ни различные «сливы». Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в свойственной ему манере успел наобещать многое - правда, избегая конкретики. Подобное отношение вызвало массу вопросов и негодования среди игроков, ведь до выхода приставки осталось не так много времени. разбиралась, что готовит и сможет ли их новая система на равных конкурировать с оппонентами.

Влажные мечты

На выставке Е3 2016 Project Scorpio уделили крайне мало времени. Спенсер тараторил, объявляя ключевые параметры: мощность шесть терафлопс; самая мощная приставка; нативная поддержка 4К-разрешения; выход в конце 2017 года. Таким образом, анонс консоли состоялся за полтора года до ее выхода, что несколько обескуражило геймеров, так как им пообещали то, чего даже на бумаге еще, скорее всего, нет.

Несколько позже стало известно, что решение о презентации приставки в такой спешке пришло в голову руководителям Microsoft после утечек о готовящемся релизе PlayStation 4 Pro. Это многое объясняет и позволяет лишний раз убедиться в том, кто на данный момент в роли догоняющего в этой «гонке вооружений».

По словам главы Xbox, новая консоль сможет без проблем «потянуть» игры в разрешении 4К с частотой кадров 60 fps благодаря мощности графической карты в шесть терафлопс. Заявление более чем амбициозное, так как производительность PS4 Pro составляет 4,2 терафлопса, а игр с настоящим 4К на ней можно по пальцам одной руки пересчитать.

В свою очередь Microsoft не раз уверяла, что Scorpio будет выдавать самое настоящее из настоящих 4К. Это означает, что привычные Gears of War, Forza и Halo будут работать в 3840×2160 без всяких компромиссов и апскейлов. Именно по этой причине выход Scorpio состоится лишь в конце 2017 года, так как создатели хотят обеспечить максимальную производительность. Но верится в это слабо, и вот почему.

Мощность Scorpio в 4,5 раза выше, чем у стандартного Xbox. Разрешение, в котором работают многие игры на Xbox One S, составляет 900р, что почти в шесть раз меньше 4К по количеству пикселей. Таким образом, на цифрах эти обещания выглядят крайне неубедительно, тем более что графический ускоритель используется не только для увеличения количества пикселей. Из этого складывается впечатление, что Microsoft выпустит всего лишь аналог PS4 Pro, только мощнее.

Поддай мощи

Завесу тайны приоткрыли специалисты Digital Foundry, которых Microsoft использует как рупор в своей кампании по продвижению Scorpio. Специалисты посетили штаб-квартиру Xbox в Редмонде, чтобы узнать подробнее о характеристиках и возможностях новой приставки.

Многие ожидали, что материал, опубликованный Digital Foundry, сорвет покровы, но на деле компания лишь раскрыла окончательные характеристики устройства и немного рассказала о работе над ним. Ни готового названия (она ведь не будет называться Project Scorpio), ни даты выхода, ни цены. Журналистам даже не показали готовую консоль, а продемонстрировали лишь один из прототипов.

Изображение: eurogamer.net

Неудивительно, что консоль оказалась производительнее PS4 Pro, ведь выходит она через год после консоли Sony. По словам журналистов, техническая часть приставки поражает, и она действительно соответствует заявлениям касательно шести терафлопс. Она имеет восьмиядерный процессор с частотой 2,3 гигагерца и видеокарту с 40 вычислительными блоками и частотой 1172 мегагерца. Для сравнения: у PS4 Pro восемь ядер с 2,1 гигагерца и видеочип с 36 блоками и 911 мегагерцами.

Важные изменения сделаны и в системе оперативной памяти. В Scorpio установлено 12 гигабайт памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 гигабайт в секунду. Четыре из них зарезервированы для нужд системы, а остальные восемь доступны для игр и приложений. Тут важнее не только то, что этот показатель также выше чем у PS4 Pro (восемь гигабайт и 218 гигабайт в секунду), но и то, что Microsoft наконец отказалась от ESRAM. Эта память установлена на процессоре Xbox One и призвана компенсировать недостатки медленной DDR3, но в действительности она, наоборот, вредила консоли.

О внешнем виде Project Scorpio ничего не рассказали. Один из сотрудников Microsoft поведал, что перед ними одновременно стояла задача повысить производительности приставки, снизить ее энергопотребление и поместить все это в компактный корпус. Для этого они прибегли к тонкой настройке буквально каждого компонента, чтобы энергия не расходовалась впустую. По информации Digital Foundry, с картинкой в разрешении 4К эта платформа справляется даже лучше, чем топовые ПК с GTX 1080

Также отмечается, что блок питания на 245 ватт у Scorpio будет встроен в консоль, как и у Xbox One S. Но окончательный дизайн приставки покажут лишь на Е3 2017 в июне.

Суровая реальность

В качестве подтверждения журналистам были показаны возможности приставки на примере движка ForzaTech, портированного с обычного Xbox One. Демоверсия без проблем работала в 4К-разрешении при 60 кадрах в секунду, а видеокарта была нагружена всего на 60-70 процентов. По заверениям создателей ForzaTech, это не обычное масштабирование картинки, а полноценное 4К со стабильной частотой кадров.

Скриншот: игра Forza 4K demo

Необходимо оговориться, что работала над этой демонстрацией студия Turn 10, принадлежащая Microsoft. Соответственно, не всякая компания станет пытаться оптимизировать свои проекты под Scorpio. К тому же это была лишь демонстрация, и в реальный проектах ситуация может кардинальным образом измениться.

Радует то, что Scorpio не заменит существующий Xbox One и является лишь премиальным решением для хардкорных геймеров. А премиальному решению полагается премиальная цена, поэтому эксперты Digital Foundry предполагают, что стоить это удовольствие будет по меньшей мере 500 долларов. В России же эта цена может превратиться во все 50 тысяч рублей.

Все игры, доступные на Xbox One, будут прекрасно работать и на Scorpio. Причем, в отличие от PS4 Pro, на которой обычные игры не получают улучшений, на Scorpio игры должны выглядеть и работать гораздо быстрее. Не пропадет и обратная совместимость с Xbox 360. Никаких эксклюзивов для нее не планируется, а разработчикам поставлено условие оптимизировать игры под обе актуальные платформы.

Но железо - это далеко не все, что определяет популярность платформы. Немалую роль играют проекты, выходящие для консоли, и экосистема. В последнее время у Xbox с этим серьезные проблемы, так как руководство явно не понимало, как позиционировать приставку, а эксклюзивы отменялись один за другим. Поэтому будет довольно интересно наблюдать за развитием событий, ведь Microsoft явно делает большую ставку на Scorpio.

Преимуществом рынка ПК всегда был доступ к последнему и самому совершенному оборудованию ценой широкого разнообразия вариантов игровых систем и, соответственно, сложностей с оптимизацией. В то же время игровые консоли предлагали фиксированный набор характеристик в течение 5-7 лет до появления совершенно новой системы. Благодаря этому разработчики могли вносить оптимизации, в том числе низкоуровневые, под определённое оборудование, и не беспокоиться о совместимости. Sony и вслед за ней Microsoft решили, что старый подход с длительным жизненным циклом фиксированного оборудования несколько устарел, и теперь консоли следует принципиально обновлять в течение жизненного цикла одного поколения. Первой ласточкой стала Sony PlayStation 4 Pro, а теперь появились официальные подробности Project Scorpio от Microsoft.

До сих пор единственными официально озвученными сведениями о грядущей консоли Microsoft были кодовое имя — Project Scorpio, 8-ядерный процессор AMD x86, общая производительность графики AMD более 6 терафлопс, пропускная способность памяти 320 Гбайт/c, полная совместимость с играми Xbox One и поддержка 4K. Выход системы, которая обещает стать ответом на PS4 Pro, был заявлен к Рождеству 2017 года. Пришло время узнать подробности: Microsoft поделилась дополнительными деталями с сотрудниками Eurogamer Digital Foundry.

Новая система действительно сохранит 8 ядер x86, но их частота составит 2,3 ГГц вместо 1,6 ГГц. Microsoft не сообщила, будут ли заменены слабые ядра Jaguar на что-то более производительное вроде Zen, но последнее маловероятно (в PS4 Pro тоже сохранены ядра Jaguar). Microsoft, впрочем, заявила, что новый CPU получил не только увеличенные частоты, но и значительный объём оптимизаций с целью увеличения производительности.

В оригинальной Xbox One использовалось 8 Гбайт относительно медленной универсальной памяти DDR3 с 256-битной шиной, что в совокупности давало пропускную способность на уровне 68,3 Гбайт/с. Это узкое место компенсировала быстрая (до 204 Гбайт/с) интегрированная в однокристальную систему память eSRAM объёмом 32 Мбайт, что создавало сложности для разработчиков с точки зрения оптимизации, особенно кроссплатформенной. Project Scorpio получит 12 Гбайт памяти GDDR5, которая вместе с расширенной до 384 бит шиной обеспечивает полосу пропускания в 326 Гбайт/с и позволяет избавиться от «костыля» в виде eSRAM. 8 Гбайт разработчики могут использовать по своему усмотрению, а 4 Гбайт отведено под операционную систему.

Количество вычислительных блоков GPU будет увеличено с 16 до 40, а частота возрастёт с 853 МГц до 1172 МГц. Вероятнее всего, Microsoft, как и Sony, использует архитектуру Polaris с некоторыми оптимизациями, но, учитывая прошедшее время и 384-бит шину, возможно, Scorpio получит и графику уже с архитектурой Vega. Microsoft отмечает, что количество шейдерных блоков было удвоено, что с учётом роста частоты даёт 2,7-кратный прирост производительности вычислительных блоков в области обработки вершин и треугольников. Увеличен вчетверо и объём кеш-памяти GPU. Всё это сделано с целью обеспечить нормальную производительность в играх при разрешении 4K. Присутствует и полноценная поддержка DirectX 12, так что разработчики смогут, например, нарастить количество вызовов отрисовки.

Для сравнения: видеокарта Radeon RX 480 включает 36 вычислительных блоков и до 8 Гбайт памяти GDDR5 с 256-бит интерфейсом. Пиковая производительность RX 480 оценивается в 5 терафлопс, а Scorpio — более чем в 6 терафлопс. В PS4 Pro применена графика с 36 блоками CU и частотой 911 МГц при 256-бит шине (архитектура Polaris с некоторыми специализированными блоками Sony).

Сообщается, что в основе Scorpio по-прежнему лежит однокристальная система, которая будет производиться с соблюдением 16-нм норм FinFET на мощностях TSMC. Чип насчитывает 7 млрд транзисторов, включает выполненные по заказу Microsoft кластеры CPU и GPU и многое другое — всё на общей площади в 360 мм 2 . Эти данные также уменьшают вероятность использования архитектуры Zen.

Консоль будет оснащаться накопителем на 1 Тбайт, выходом HDMI 2.0 и оптическим приводом с поддержкой Blu-ray 4K. Microsoft отмечает, что энергопотребление столь мощной консоли составит не более 245 Вт, а для отвода тепла будет применена технология испарительной камеры, как в видеокартах GeForce GTX 1080 или GTX 1080 Ti.

Говорят и пишут уже давно, более года. Это название - кодовое имя игровой консоли нового поколения от Microsoft. Ранее компания несколько раз упоминала о Project Scorpio, но без особой конкретики, лишь говоря, что это будет «прорыв»в мире видеоигр. Например, руководитель подразделения Xbox в Microsoft Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказывал о приставке еще почти полтора года назад. На выставке Е3 2016 Project он сообщил, что эта приставка будет самой мощной в мире. По его словам, консоль способна воспроизводить игры в разрешении 4К с частотой смены кадров 60 fps. Все это говорилось полтора года назад. Что сейчас?

В Microsoft неоднократно заявляли , что консоль следующего поколения - это не просто обновленное «железо», это качественно новое устройство, предлагающее широчайшие возможности своим пользователям. Один из параметров, о которых сообщили разработчики Project Scorpio ранее - графический адаптер с производительностью в 6 терафлопс. Такой высокой производительности удалось добиться благодаря собранной с нуля видеокарте. Она спарена с 12 ГБ ОЗУ GDDR5 и кастомным восьмиядерным процессором. Так что аппаратная платформа очень мощная. На днях корпорация поделилась дополнительной информацией о своем проекте.

4K игры - каждому геймеру

Разработчики Project Scorpio обещают работу приставки с играми с реальным 4К разрешением, без всяких интерполяций. Причем частота смена кадров и в самом деле заявлена на уровне 60 fps при таком режиме графики.

«Для меня все это имеет особенный смысл. Это гораздо больше, чем просто отображение этих 8+ млн пикселей на дисплее во время игры», - сказал Кевин Джеммел (Kevin Gammill), представитель команды разработчиков Xbox Core. - «Это означает отображение пикселей без потери частоты обновления экрана, она будет такая же, как и у 1080р версии того же тайтла, что чрезвычайно важно для нас. Качественное аудиосопровождение добавит возможность погружения. Это не только то, что вы видите, но и что слышите».


Разработчики консоли нового поколения рассказали , что в этой приставке почти все разрабатывалось с нуля, основные элементы - очень производительные. Команда проекта ранее использовала специальный аппаратный эмулятор для проверки того, как будут выглядеть и работать игры на новом железе. Для наилучшего игрового баланса разработчики тестировали несколько режимов работы устройства, причем эта работа велась задолго до создания сколь-нибудь значимой аппаратной платформы для Project Scorpio.

Сейчас аппаратная база уже есть, в качестве подтверждения проведенной работы журналистам ряда изданий показали прототип Project Scorpio, который смог воспроизвести демо-версию портированного с Xbox One ForzaTech в 4К режиме с 60 кадрами в секунду. Видеокарта системы при этом была загружена всего на 60%.

Так что внутри?

Так вот, аппаратная конфигурация включает x86 процессор с 8 ядрами, с частотой каждого в 2,3 ГГц. Microsoft сообщила о том, что новый процессор получил не только увеличенные частоты для ядер, но и большое количество оптимизаций для общего увеличения производительности.

В Xbox One используется 8 ГБ ОЗУ DDR3 с 256-битной шиной. Соответственно, пропускная способность системы составляет около 68 Гбайт/с. Это не так много, поэтому был найден способ обойти ограничение - использование eSRAM объемом в 32 МБ. Пропускная способность этой памяти, интегрированной в однокристальную систему, составила 204 Гбай/с. Общая пропускная способность Project Scorpio составляет 326 Гбайт/с, плюс убрана eSRAM, которая доставляла проблемы разработчикам игр. Из 12 ГБ, установленных в новой системе, 8 ГБ может использоваться играми, а еще 4 ГБ отведено под операционную систему.

О GPU уже говорилось выше. Если подробнее, то количество вычислительных блоков графической системы увеличено с 16 до 40, при этом частота ее работы возрастает с 853 Мгц до 1172 МГц. Microsoft удалось добиться удвоения количества шейдерных блоков. Это дает 2,7-кратный прирост производительности вычислительных блоков при обработке определённых видов графических объектов. Добавлена и полная поддержка DirectX 12, что открывает широкие возможности перед создателями игр. Например, можно увеличить количество вызовов отрисовки (draw calls).

Центральный элемент всей системы - это однокристальный чип с 7 млрд транзисторов, производимый по 16-нм технологии. Общая площадь чипа составляет 360 мм 2 .

Что касается других характеристик, то известно, что объем памяти составляет 1 ТБ. Среди выводов - HDMI 2.0. Разработчики оставили и оптический привод, поддерживающий Blu-Ray 4К. Энергопотребление консоли будет невелико - около 245 Вт. Для охлаждения приставки используется испарительная камера. Также у Scorpio есть обратная совместимость c Xbox One. Если кто не купил еще себе последнюю игровую консоль от Microsoft, то можно насладиться одновременно хитами для нее и приставки следующего поколения уже на Scorpio.

Вообще говоря, экосистема игр - больная тема для любой игровой консоли. Отсутствие хитов может стать серьезным препятствием на пути к популяризации практически любого «железного» проекта, включая Project Scorpio. Так что Microsoft нужно постараться для того, чтобы к моменту выхода новой консоли для нее уже были разработаны соответствующие игровые тайтлы.

И еще момент - пока что ни дизайн, ни цена, ни точная дата выхода (заявлена зима 2017 года) Project Scorpio неизвестны.

«Как только мы столкнулись с 4К, нашей команде пришлось провести серьёзные исследования. Мы разработали специальный софт, который называется PIX (Perfomance Investigator for Xbox) и позволяет нам понять, что именно требуется для того, чтобы игра в 900р достойно воспроизводилась на Project Scorpio в разрешении 4К. Не стоит думать, что создание нового процессора заключалось просто в телефонном звонке в AMD с просьбой сделать нам вот это и это. Мы проделали по-настоящему серьёзную работу по кастомизации этого процессора».

Следующим важным шагом стало проектирование графического ядра нового SoC. В качестве GPU выступают 40 вычислительных блоков Radeon, работающих на частоте 1172 МГц. В Xbox One было 12 вычислительных блоков, работающих на частоте 853 МГц (у Xbox One S их разогнали до 914 МГц), а у PS4 Pro – 36 блоков на частоте 911 МГц. Нужно сказать, что прирост производительности получился действительно очень серьёзным, даже если сравнивать с основным конкурентом в лице консоли Sony. Частота вычислительных блоков всего на 94 МГц ниже, чем у видеокарты RX 480, которая, правда, содержит на 4 блока меньше.

Говоря об оперативной памяти, здесь тоже произошёл серьёзный прирост в производительности. У Project Scorpio будет 12 ГБ 384-битной GDDR5-памяти, работающей на частоте 6,8 ГГц, в отличие от Xbox One с 8 ГБ DDR3-памяти. У PS4 Pro, как и у PS4 на борту 8 ГБ GDDR5. Пропускная способность оперативной памяти новой консоли составит 326 ГБ/с против 68 ГБ/с у Xbox One и 218 ГБ/с у PS4 Pro. Не стоит забывать о наличии в предыдущих консолях Xbox One и Xbox One S 32 МБ ESRAM-памяти, работающей с пропускной способностью 204 ГБ/с. В Project Scorpio от неё было решено отказаться, а необходимые 32 мегабайта для поддержки старых игр будут выделяться из общего пула сверхбыстрой памяти. Впрочем, ESRAM по-прежнему нельзя списывать со счетов, так как поддержку предыдущей консоли пока никто не отменял. Разработчикам придётся по-прежнему учитывать ESRAM при разработке своих проектов.

Консоль поддерживает звук 7.1 и технологию Dolby Atmos. В плане звуковой системы практически ничего не изменилось, да и стоило ли развивать этот аспект, если всё и без того работало замечательно? Разве что была введена поддержка собственного звукового формата Microsoft под названием HRTF, который был разработан командой, создавшей Hololens. В остальном же – всё осталось практически без изменений. Консоль, как и Xbox One S будет снабжена 4K Blu-Ray приводом и жёстким диском объёмом 1 ТБ.

«Мы постепенно переезжаем на Direct3D 12, — рассказывает один из разработчиков графической системы новой консоли Эндрю Гуссен, — Мы встроили всё необходимое для этого в командный процессор GPU. Так что можно быть спокойным по поводу поддержки нашим железом самых передовых графических технологий».

В приставку будет интегрирован отдельный блок для записи игрового процесса в разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду. Для этого будет использоваться продвинутый кодек HEVC, позволяющий захватывать контент даже с учётом HDR. Также в консоли будет использоваться инновационная система охлаждения — так называемая Vapor-Chamber или «паровая камера». Нечто подобное используется в видеокартах GTX 1080 и GTX 1080 Ti для ПК. Суть системы заключается в том, что внутри медного радиатора залита ионизированная дистиллированная вода. Тепло поглощается водой, превращая её в пар. Пар поднимается вверх, оседая на более холодных поверхностях, после чего вновь становится водой, отдавая тепло металлу. Отвод тепла от радиатора будет осуществлять специально разработанный кулер.

Впервые за долгое время блок питания консоли будет располагаться в её корпусе, а не вне его. Прощайте блоки питания размером с Аляску и активным охлаждением. Специалистам Digital Foundry продемонстрировали запущенную на консоли игру Forza Motorsport 6 (адаптированная версия игры с Xbox One), и те остались демонстрацией очень довольны. Картинка выводилась в разрешении 4К со стабильными 60 кадрами в секунду, причём железо было задействовано всего на 60-70% от его полной мощности. Впечатляет, не правда ли?

Создатели Project Scorpio готовят ещё немало сюрпризов, большая часть которых, наверняка будет раскрыта во время выставки Е3 в середине июня текущего года. Открытыми остаются два очень важных вопроса. Первый – это стоимость консоли. Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер утверждает, что удовольствие это будет не из дешёвых, так что следует ориентироваться примерно на 500-600 долларов (а в нашем случае — евро). Но, загадывать пока не станем. Вдруг Microsoft нас удастся удивить? Второй важный вопрос: если создатели консоли утверждают, что Project Scorpio сосредоточится прежде всего на играх, то где же эти самые игры? Вы их видите? Лично я – нет. Важно не только выпустить самое мощное на консольном рынке железо, но и обеспечить его достойным контентом. Без него вряд ли перед магазинами выстроятся длинные очереди.

Похожие публикации