Проблемы обновленного содержания образования. Инновационный евразийский университет

Подходит к концу август, на носу - начало учебного года, а это значит, что наступила пора активной подготовки к нескольким месяцам учёбы, проверок домашних заданий и получения знаний. Причём подготовку ведут не только школьники, которым предстоит в очередной раз сесть за парты, но и педагоги, а также ответственные государственные учреждения, основная цель которых – решение всех возникающих проблем и вопросов в сфере образования.
Именно для того, чтобы подвести итоги предыдущего сезона и наметить планы на грядущий, и проводится ставшая уже традиционной августовская конференция работников сферы образования, посвящённая 20-летию столицы Республики Казахстан Астаны.

Конференция педагогов
В этом году конференция состоялась в понедельник, 27 августа, в здании академии творчества в микрорайоне «Батыс-2». Августовская конференция педагогических работников города Актобе в рамках обновления содержания образования – это важная веха на пути к качественному обучению.
Цель августовской конференции – это подведение итогов работы в системе образования за 2017-2018 учебный год, обсуждение и определение основных направлений в рамках обновлённого содержания образования.
Во время августовской конференции был проведён педагогический форум «Человеческий капитал в условиях четвёртой промышленной революции». Его посетили гости: аким Актюбинской области Бердыбек САПАРБАЕВ , аким города Актобе Ильяс ИСПАНОВ , а также секретарь областного маслихата Сания КАЛДЫГУЛОВА . Кроме того, на мероприятии присутствовали депутаты, представители неправительственных организаций города Актобе, ветераны педагогического труда, а также многочисленные родители и педагоги.

Обмен опытом
Августовская конференция – это всегда крупное событие, которое охватывает многие аспекты современной системы образования. В начале мероприятия была проведена выставка творческих работ и изобретений тех ребят, которые являются учащимися учреждений дополнительного образования. Такие выставки всегда интересны и хорошо запоминаются, потому что юные актюбинцы вкладывают в них весь свой талант и фантазию.
Кроме того, в рамках городской августовской конференции было проведено 50 секционных заседаний по всем дисциплинам. По официальной информации, в них приняло участие 3,5 тысячи учителей, работающих в городских школах. Отмечается, что все секционные заседания были проведены в форме фасилитационой сессии, тренингов, коучингов, диалогических площадок и трибун. Специалисты провели череду мастер-классов и круглых столов для повышения уровня грамотности педагогов, предоставили филологические панорамы.
В рамках работы данных секций в НИШ состоялись тренинги для учителей 6 и 8 классов общеобразовательных школ города Актобе. Всего в них приняли участие 325 педагогов. Во время проведения данной секции учителя делились своим опытом, проводили мастер-классы, рассказывали о приёмах, которые используют во время уроков во время учебного года.
С целью обмена опытом и достижениями в сфере образования в город Актобе были приглашены учителя Назарбаев интеллектуальной школы, тренеры центра педагогического мастерства и центра повышения квалификации «Орлеу». Они поделились собственным опытом работы, рассказали о проблемах и перспективах обновлённого содержания образования, а также обсудили все новости, связанные с инструктивно-методическим письмом и новым государственным образовательным стандартом.

С нового года в новую школу
В рамках августовской педагогической конференции города Актобе состоялось и другое не менее важное мероприятие: открытие новой общеобразовательной школы в Акжар-2. Строительство учебного учреждения было осуществлено ТОО «СДС-2012». На открытии присутствовали глава региона Бердыбек Сапарбаев и аким Актобе Ильяс Испанов.
Известно, что новая школа в нынешнем учебном году гостеприимно примет в своих стенах более 900 учащихся. Школа №70 будет носить имя казахского советского учёного-педагога и писателя Малика ГАБДУЛЛИНА .
Торжественная церемония открытия новой школы прошла ярко и надолго запомнилась всем участникам праздника. Почётные гости, в соответствии с традицией, перерезали символическую ленточку, а затем совершили тур по школе. Они ознакомились с тем, как она оснащена, какое оборудование использованы, соблюдены ли все санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности.
Во время осмотра гости подчеркнули, что школа построена качественно, она обладает удобной планировкой, что сделает учебный процесс комфортнее и качественнее.
В целом, можно сказать, что школа №70 имени Малика Габдуллина – это трёхэтажное здание общей площадью более 12 тысяч квадратных метров. Она спроектирована с учётом потребностей детей в обучении, отдыхе, культурном и спортивном образовании. Не забыли проектировщики и о детях с особыми образовательными потребностями: специально для них в школе установлены лифт и пандусы с поручнями.
Школа, рассчитанная на 48 классов, будет работать в 2 смены. Она оснащена спортивным залом площадью 569 квадратных метров и актовым залом на 218 человек, с большой сценой и артистическими гримёрными. Будет в школе и большая библиотека, которая рассчитана на 20 тысяч книг. На первом этаже школы №70 расположилась просторная столовая на 312 мест. В целях безопасности на входе установлены турникеты, предусмотрены места для охраны.
Отмечается, что с открытием школы №70 решается проблема трёхсменного обучения средних школ №45, 49 и Акжарской начальной школы в посёлке Акжар-1. Одним словом, новая школа – это значимое событие для всего города и настоящий праздник. В честь него детям, которые только пойдут в 1 класс, были вручены канцелярские принадлежности в качестве подарков.

Праздничные подарки
Подарки получили не только юные актюбинцы: в рамках традиционной августовской конференции аким города Ильяс Испанов вручил подарки 20-и лучшим учебным заведениям Актобе. Им достались проекторы с экранами, современные видеокамеры и фотоаппараты.
Кроме того, глава города отметил заслуги и профессиональное мастерство лучших актюбинских учителей. 20 лучших педагогов получили почётные грамоты и денежные сертификаты размером 100.000 тенге. 4 педагога были награждены почётными грамотами министерства образования и науки Республики Казахстан, ещё 4 – благодарственными письмами от имени этого же ведомства. Сразу 8 актюбинских учителей были отмечены благодарственными письмами председателя комитета по контролю за качеством образования МОН РК. Ещё пятеро работников сферы образования получили благодарственные письма председателя департамента по контролю за качеством образования по Актюбинской области.
В завершение конференции состоялся праздничный концерт, на котором поздравляли ветеранов педагогического труда, внёсших большой вклад в отечественную систему образования.

14:47 — REGNUM

Около 200 педагогов из всех регионов Северо-Кавказского федерального округа приняли участие в совещании, посвящённом вопросу обновления содержания общего образования, которое прошло на площадке Северо-Кавказского федерального университета. Об этом 19 декабря сообщает пресс-служба вуза.

Мероприятие открыл замдиректора департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Дмитрий Метелкин , который сообщил о двух подпроектах национального проекта «Образование» — «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

«Мы должны создать качественно новую образовательную среду, работающую на ребенка, чтобы он приобрел такой набор компетенций, которые требует от него жизнь, современная экономика, — сказал он.

Заместитель президента Российской академии образования, советник министра просвещения РФ Виктор Басюк в своём выступлении сообщил о федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, включающих предметные, метапредметные и личностные результаты.

Министр образования Ставропольского края Евгений Козюра рассказал собравшимся об особенностях регионального компонента содержания образования.

В свою очередь, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левитская , познакомив участников совещания с деятельностью вуза, сообщила, что одним из стратегических приоритетных проектов учреждения является педагогическое образование.

«Мы стремимся предметно разобраться, в полной ли мере программы вуза, реализуемые на направлениях подготовки всех учителей-предметников, соотносятся с требованиями профессиональных стандартов, и в какой степени подготовка нашего выпускника, молодого учителя, отвечает запросам современной школы», — пояснила ректор.

Также она заметила, что последний указ Минюста РФ, а затем и Минобрнауки РФ в 2009 году утвердил требования результатов освоения содержания основных образовательных программ и собственно сами результаты для каждой предметной области с 1 по 4 класс. И теперь именно профессиональное сообщество должно взяться и отработать эти вопросы для других классов.

После пленарного заседания работа окружного совещания продолжилась по предметным секциям. Педагоги приняли участие в обсуждении требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы — начального и основного общего образования.

До конца 2018 года окружные совещания по вопросу обновления содержания общего образования пройдут во всех федеральных округах. Напомним, согласно майскому указу (7 мая 2018 года) президента РФВладимира Путина , Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования.

Это позволяет видеть и структуру письменного материала и ориентироваться в нем. А если это не книга, а текстовый редактор, то можно быстро переместиться в любой раздел, нажав необходимый пункт указателем мыши. Переключившись же в программе в режим структуры, легко менять части местами, не удаляя их при этом в одном месте и вставляя в другом.

Можно также оперативно, без больших трудозатрат, обновлять информацию при добавлении или удалении тех или иных параграфов, изменении фактической нумерации их страниц при форматировании текста и т.д.

Это становиться возможным, только если информация создана автоматически текстовым редактором. Написанная же вручную, она не дает таких возможностей и практически не используется. Уметь создавать и пользоваться этой возможностью текстового редактора должен каждый продвинутый пользователь компьютера.

Создание оглавления в Word 2010, 2007, 2013 в ручную и автоматически

Перед началом работы необходимо пронумеровать листы документа. Принцип создания вручную понятен, но труден.

Но и эту работу для своего удобства упростим. Копируем по порядку названия параграфов, являющиеся заголовками, в Буфер обмена Office, устанавливаем курсор в нужное место и выбираем кнопку Вставить все .
Все выбранные нами названия расположатся в порядке их копирования. Указываем в списке для каждого параграфа номер листа. Ручная работа имеет смысл только при очень маленьком , не изменяемом объеме информации. Или, что довольно парадоксально, при очень большом объеме, когда имеется более 9 уровней вложенности (Word поддерживает не более 9).

Создавая же содержание автоматически , в начале каждого параграфа выделяем форматируемое нами название. На вкладке Главная – выбираем кнопку «Заголовок 1 ».
Выделенный абзац форматируется его стилем. Изменяем формат , если это необходимо или оставляем текущий вид. Аналогично остальные выбранные нами абзацы. Далее устанавливаем курсор в документе в нужное место, вкладка Ссылки → слева кнопка Оглавление , и здесь выбираем Автособираемое , указателем мыши.
Все, список параграфов создан .

Как обновить содержание в Word 2007, 2010, 2013

В редакторе указателем мыши встаем на поле страницы чуть выше созданного нами содержания.
После этого появляется кнопка Обновить таблицу , выбираем ее, появляется диалоговое окно Обновление оглавления, где предлагают или обновить только номера страниц, или обновить целиком.
Выбираем нужное и ОК .

Создание оглавления в Word 2003

В тексте выделяем форматируемый абзац. Далее меню Формат Стили и форматирование.
Справа открылась область задач, в которой перечислены доступные уровни заголовков и наглядно представлено форматирование каждого.
Выбираем первый уровень . Если заголовок должен быть написан заглавными буквами, то отмечаем в формате. Здесь имеется определенная тонкость : до этой процедуры текст не должен иметь написание заглавными буквами, иначе при создании содержания буквы в нем будет такими же.

Аналогично остальные выбранные нами абзацы по уровням.

Создаем само содержание . Меню Вставка Ссылка Оглавление и указатели.
В появившемся диалоговом окне выбираем вкладку Оглавление . Выбираем нужный Формат , Уровень , Заполнитель , ставим флажок на Показать номера страниц и Номера страниц по правому краю.
И нажимаем ОК . Если необходимо, форматируем получившийся список сразу, или заранее меняем стиль «Оглавление ».
В Word существуют также альтернативные полуавтоматические методы, с помощью определенных стилей и кодов полей.

Но эти возможности довольно сложны, трудоемки и используются только профессионалами при сборке очень больших документов.

Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа основана на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения

Перестраиваться, конечно, если признаться честно, было сложно.

Прежде чем начать работать по этой программе, передо мной стояли задачи:

Самое главное это развивать критическое мышление у детей, и у себя как у учителя тоже;

Научить детей работать с проблемой, учить находить ее решения;

Развивать в детях умения работать в группе, работать вместе сообща, и при этом обучаться;

Обновленное содержание по предмету история

Идеи спиралевидного обучения (Дж. Брунер). Работа американского психолога Дж. Брунера «Психология познания» вышла на русском языке в 1977 г. Как сказано в предисловии к этому изданию, Дж. Брунер изучает основные формы познавательной деятельности (образования понятий, классификации), которые складываются в процессе практической деятельности и обучения. Он показывает, как умелое педагогическое воздействие может привести к интенсивному развитию познавательной деятельности человека. Одна из центральных проблем педагогического творчества Дж. Брунера – признание ребенка активным субъектом познавательной деятельности, исследователем окружающего мира. Главную цель школы ученый видел в развитии мыслительных способностей учащихся, в формировании качеств, необходимых для жизни в быстро меняющемся мире. В этой связи им были разработаны психолого-педагогические основы развития у учащихся интуитивного мышления, опубликованы работы по стимулированию интереса к приобретению знаний, использованию в процессе обучения метода самостоятельных открытий.

Ученик проходя из года в год, повторяет навыки и умения что подобно показана (1 Слайд )

1 Слайд

Мысалы, орта білім беру деңгейіндегі «Қазақстан тарихы» пәні бойынша «Әлеуметтік қатынастардың дамуы» бөлімінің «Этникалық қатынастар» бөлімшесі бойынша (2 кесте) білім беру бағдарламасының спиральділігі, яғни оқушылардың алға ілгерілеуі айқын көрінеді, себебі сыныптан сыныпқа жоғарылаған сайын оқу материалы күрделене береді.

2 кесте

Бөлім: Әлеуметтік қатынастардың дамуы

Бөлімше: Этникалық қатынастар

Тақырыптар, мазмұны

Оқу мақсаттары

5 сынып

Алғашқы адамдар қалай өмір сүрді

5.1.1.1 алғашқы адамдардың антропологиясын сипаттау

6 сынып

Түркі тілдес халықтардың миграциясы Еуразия тарихына қаншалықты әсерін тигізді

6.1.1.1 түркі тілдес тайпаларды атап, олардың картада территориялық орналасуын көрсету

7 сынып

7.1.1.1 жоңғар шапқыншылығы кезіндегі демографиялық өзгерістерді және миграциялық процестерді түсіндіру

8 сынып

Неліктен ұжымдастыру саясаты «Ұлы нәубетке» әкеліп соқтырды

8.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себептері мен салдарын анықтау

9 сынып

9.1.1.1 демографиялық өзгерістердің себеп салдарлық байланысын талдау арқылы дәйекті қорытынды жасау

Түсінікті арттыру үшін «Қазақстанның экономикалық дамуы» бөлімінің «Шаруашылық» бөлімшесіне (3 кесте) сәйкес 5 пен 9 сыныптардағы оқу мақсаттарының спиральділігі ұсынылады. Бұл тұста 5 сыныптан бастап 9 сыныпқа дейін қазақ жеріндегі экономиканың дамуын сыныптан сыныпқа көшкен сайын күрделене беретіндігін көруге болады. Мысалы, алғашқы адамдардың кәсібі, көшпелілер мен отырықшылардың экономикалық байланысы, қазақ шаруашылығына жоңғар шапқыншылығының әсері, жаңа экономикалық саясат және Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығы. Бұл жерде назар оқу мақсаттарында болуы қажет. Себебі, оқу мақсаттары білім беру бағдарламасының негізгі құжаттарының бірі.

3 кесте

Бөлім: Қазақстанның экономикалық дамуы

Бөлімше: Шаруашылық

5 сынып

Не себепті ботайлықтарды жылқыны алғашқы қолға үйретушілер деп атайды

5.4.1.1 ежелгі адамдардың алғашқы кәсібін сипаттау

6 сынып

Қимақтарда қалалық мәдениетінің дамуын қандай деректер дәлелдейді

6.4.1.1 көшпелілер мен отырықшылар арасындағы өзара экономикалық байланыстарын анықтау

7 сынып

Не себепті «Елім-ай» бүкілхалықтық әнге айналды

7.4.1.1 жоңғар шапқыншылығының қазақ халқының шаруашылығына тигізген зардаптарын анықтау

8 сынып

Не себепті Кеңес үкіметі Жаңа экономикалық саясаттан бас тартты

7.4.1.1 деректер мен дәйектерді салыстыру арқылы жаңа экономикалық саясаттың нәтижесінде орын алған өзгерістерді талдау

9 сынып

Соғыстан кейінгі кезеңде қандай әлеуметтік-экономикалық өзгерістер орын алды

9.4.1.1 Кеңес үкіметі кезіндегі ауыл шаруашылығында орын алған өзгерістерге баға беру

Спиральді білім беру қағидатына негізделген білім беру бағдарламасы арқылы оқушының бұрынғы біліміне сүйене отыра, анағұрылым күрделі идеяларға қисынды жолмен ауысуға мүмкіндік береді. Демек, оқушы әр сынып сайын тақырыпты әр түрлі деңгейде қайталап және толықтырып отырса тақырыптың тереңнен оқылунына көп көмегін тигізеді.

Малокомплектная школа – это учебно-воспитательный, а часто и культурный центр села. В такой школе часто создается обстановка большой семьи, в ней организовываются разносторонние формы сотрудничества детей и взрослых, создаются разновозрастные коллективы по интересам. В малой деревне все события в школе становятся достоянием населения. Можно с уверенностью сказать, что недостаточное внимание уделяется вопросу о проблемах малокомплектных школ со стороны методистов и учителей-практиков.

Но есть проблемы. Проблемы стоят количестве детей. Закрыв школ, мы закрываем и деревню. Ведь известно, что часто село живет школой. Нужно не только определять и ставить перед собой задачу, но и решать её с учетом интересов школьника, его семьи, учителя.

В условиях малой школы педагогу представляется возможным узнать глубже каждого ученика, рассчитать обучение для каждого школьника. В такой школе ликвидируется такой общий недостаток всех школ, как дефицит внимания к личности каждого ученика.

Казалось бы, в классе, где пять-семь учащихся, а то и два-три, научить можно всех и каждого. Индивидуальные возможности каждого ребенка педагогам отлично известны. Система обучения, по сути, индивидуальная. Контроль знаний в классах с малой наполняемостью буквально тотальный. На каждом уроке каждый день можно опрашивать всех учащихся. В этих условиях качество знаний вроде бы должно быть на высоте!

Сельские школы оснащены компьютерами, имеются мультимедийные проекторы, и другие современные технические средства, позволяющие повысить качество знаний учащихся. Средства есть - знаний нет! В чем причина? На мой взгляд, существует целый ряд причин, препятствующих повышению качества обучения в малочисленной школе. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

Безусловно, на относительно низкое качество знаний сельских школьников влияет невысокий образовательный и культурный уровень родителей.

В школе, где мало учащихся, на каждого из них в течение всего учебного дня приходится огромная нагрузка. Ведь одних и тех же спрашивают на всех уроках, одним и тем же дают различные задания. В результате этого у некоторых учащихся может угаснуть интерес к занятиям, появиться усталость, перенапряжение.

Я работаю в школе, где наполняемость классов низкая, от 3 до 6 обучающихся. Дети обучаются из разных семей: многодетных, малообеспеченных, полных и неполных. Многие ученики довольно медленно включаются в учебный процесс, тратят значительное количество времени на понимание цели учебной деятельности, иногда с трудом выполняют задания, требующие проявления самостоятельности. Не говоря уже о обновленной программе.

Использованная литература:

    Ізғали Жоламан Ізғали

«Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы Атырау облысы бойынша

педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты,

Деңгейлік бағдарламалар орталығының жетекшісі,

Тарих магистрі

    ҚР Президенті Н.Ә.Назарбаевтің 2017 жылдың 31 қаңтарындағы «Қазақстанның үшінші жаңаруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік» тақырыбындағы халыққа Жолдауы.

    Мұғалімге арналған нұсқаулық. «Қазақстан тарихы» және «Құқық негіздері» пәндері бойынша педагог қызметкерлердің біліктілігін арттыру курсының білім беру бағдарламасы. Астана. 2016.

    Предыбайло Татьяна Ивановна

Учитель истории и обществознания МКОУ Шрамовская ООШ

    Обновление содержания образования в Республике Казахстан

    Википедия

Эта статья содержит пояснения, сделанные для Microsoft Word 2010, но она так же применима и для других популярных версий Microsoft Word - 2007 и 2013.

Как создать содержание / оглавление в Word?

Создать оглавление в Word можно как вручную, так и автоматически. Второй вариант предпочтительнее, потому что Word позволяет не только вставить оглавление по имеющимся в тексте заголовкам, но и в дальнейшем легко и просто обновлять это оглавление - как сами заголовки, так и номера страниц, на которых они расположены. Конечно же, автоматически формируемое оглавление особенно актуально для больших текстов.

Перед автоматическим созданием оглавления вам необходимо показать, что является заголовками и подзаголовками в вашем тексте. Выделите полный текст заголовка или подзаголовка, затем на вкладке "Главная" в подразделе "Стили" выберите нужный уровень заголовка (мы рекомендуем создавать оглавление на основе не более чем трех уровней заголовков, иначе читателю будет сложно ориентироваться в тексте).

Подсказка: часто бывает удобным присваивать стиль с использованием кнопки "Формат по образцу" - выделяете заголовок-образец, нажимаете упомянутую кнопку и затем щелкаете по новому заголовку.

Когда Вы добавите все заголовки и подзаголовки вашего текста, приступайте к созданию раздела оглавления (или содержания). Щелкните в то место в документе Word, где должно быть расположено оглавление, затем перейдите на вкладку "Ссылки" и нажмите кнопку "Оглавление". В открывшемся списке выберите нужный формат оглавления ("Автособираемое оглавление 1" или "Автособираемое оглавление 2") - после этого оглавление будет добавлено в указанном вами месте документа.

Как обновлять содержание / оглавление в Word?

После того, как вы дополните документ текстом и новыми заголовками, а также, возможно, измените ранее добавленные заголовки, вам потребуется обновить содержание документа. Для этого выделите оглавление и в появившейся рамке нажмите кнопку "Обновить таблицу". В открывшейся форме сообщите Word, какой именно вариант обновления вам нужен:

  • если состав и текст заголовков не менялся - выберите "обновить только номера страниц";
  • если добавлялить, удалялись или изменялись заголовки - выберите "обновить целиком".

Похожие публикации