Исследовательская работа "биоритмы". Проект на тему: "Исследование биоритмов" Наука занимающаяся изучением биоритмов

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Тема: «Исследование влияния биологических ритмов человека на эффективность его жизнедеятельности» Выполнил: Пугачев Ярослав Владимирович учащийся 5 «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 99 Руководитель: Заварзина Елена Юрьевна учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 99

2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 3 Основная часть 5 Заключение. 17 Список используемой литературы

3 ВВЕДЕНИЕ О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен . С момента рождения человека его состояние определяется на основе трех циклов: физического, эмоционального и интеллектуального. На рис. 1 представлены виды существующих биоритмов, их продолжительность и влияние на организм человека . В первой половине цикла состояние человека благоприятное для выполнения различной деятельности. Затем состояние меняется с положительного на отрицательное и происходит спад деятельности. Рис. 1. Виды биоритмов Изучение биологических ритмов имеет важное практическое значение, как для медицины, так и для безопасности жизнедеятельности организма в целом . Актуальность научно-исследовательской работы определяется тем, что до настоящего времени природа, свойства биологических ритмов и их влияние на жизнедеятельность организма до конца не выяснены, хотя качество жизни человека во многом зависит от того, насколько режим труда и отдыха соответствует его индивидуальным биоритмам. Цель научно-исследовательской работы исследовать возможность повышения качества жизни человека, посредством изучения его биоритмов. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: определить биоритмы для индивидуального человека в исследуемый период времени; выявить влияние биоритмов на успеваемость учеников; 3

4 дать рекомендации как повысить эффективность деятельности человека, совместив биоритмы с образом жизни. Гипотеза: предположим, что знание биологических ритмов позволит спланировать деятельность человека в тот или иной период времени таким образом, что повысится качество его жизни. Объект исследования: физический, эмоциональный, интеллектуальный, биологический ритм человека в заданный период времени. Предмет исследования: влияние биологических ритмов на жизнедеятельность человека (ученика, родителя, учителя, группы учеников). Этапы работы: 1) Рассчитать биологические ритмы ученика на конкретную дату. Составить практические рекомендации для повышения эффективность деятельности ученика на конкретную дату. 2) Разработать оценочный лист для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния человека в баллах на месяц; 3) Провести эксперимент в течение одного месяца ученик наблюдает за состоянием своего организма без знания биологических ритмов, и заполняет оценочный лист, характеризующий его физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние. Затем в течение следующего месяца ученик заполняет оценочный лист, характеризующий его физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние c учетом своих биологических ритмов. Сравнить количество баллов, оценивающих состояние ученика без знания его биоритмов и с их учетом, и сделать выводы.) Провести эксперимент в течение месяца родитель и научный руководитель наблюдают за состоянием своего организма без знания биологических ритмов, и заполняют оценочный лист, характеризующий его физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние. Затем в течение следующего месяца родитель и научный руководитель заполняют оценочный лист, характеризующий их физическое, эмоциональное, интеллектуальное состояние с учетом своих биологических ритмов. Сравнить количество баллов,

5 оценивающих состояние родителя и научного руководителя без знания биоритмов и с их учетом, и сделать выводы. 5) Провести эксперимент в классе с группой учеников и выявить может ли знание биоритмов повысить их успеваемость. 6) Сделать выводы о том, может ли знание биологических ритмов человека улучшить качество его жизни. Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме; наблюдение, тестирование, проведение экспериментов; анализ практических результатов эксперимента. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1) Расчет биологических ритмов ученика на конкретную дату. На первом этапе научно-исследовательской работы рассчитаны биологические ритмы ученика на конкретную дату и составлены практические рекомендации для повышения эффективности его деятельности. Для расчета физического, эмоционального и интеллектуального биоритма использовали стандартную методику расчета биоритмов, разработанную Кузнецовым Ю.Ф. и программы на ЭВМ «Расчет биоритмов человека». Расчет биологических ритмов проводили для Пугачева Ярослава, года рождения. С помощью программы на ЭВМ построили зависимости физического, эмоционального и интеллектуального состояния Пугачева Ярослава на период с по года представленные на рис. 2. Анализируя полученные зависимости биологических ритмов можно сделать следующий вывод, на расчетную дату 12 сентября 201 года: физическое состояние составляет (73 %) подъем физической активности, прилив энергии; эмоциональное состояние составляет (97 %) позитивный настрой, сильное проявление интуиции; интеллектуальное состояние составляет (19 %) - снижение интеллектуальных способностей, возрастает невнимательность. 5

6 Следует отметить, что в исследуемый период наблюдаются критические дни 13 сентября, 18 сентября когда один из биоритмов равен нулю, и «двойные» критические дни 02 октября когда несколько биоритмов равны нулю. Исходя из вышеизложенного, на дату 12 сентября 201 года можно дать следующие рекомендации: можно активно заниматься спортом, результаты будут на высоте; можно планировать важные дела, за которые долгое время боялись взяться; не следует заниматься интеллектуальной деятельностью физический биоритм эмоциональный биоритм интеллектуальный биоритм Рис. 2. Биологические ритмы человека во времени Испытуемый ученик (Пугачев Ярослав), зная свои биоритмы, учел все данные рекомендации и провел день с высокой эффективностью и минимальными физическими, эмоциональными и интеллектуальными затратами: в тренировках по плаванию он выполнил без единой ошибки кувырок в воде, который ему долго не давался; в школе, как командир класса, он провел профилактическую беседу с одноклассниками на тему «Поведение учеников на перемене»; в этот день он не стал заниматься дополнительно дома по математике в решении олимпиадных задач. В итоге прожитый день 12 сентября 201 года можно оценить на «5» баллов. 2) Изучение влияния биоритмов испытуемых на эффективность их деятельности. Анализируя результаты по влиянию биоритмов испытуемого (ученика) на эффективность его деятельности, полученные на первом этапе научно- 6

7 исследовательской работы, представилось интересным увеличить исследуемый период времени и провести второй этап работы в виде эксперимента, заключающегося в следующем: - в течение месяца (с гг.) испытуемый живет без знания своих биологических ритмов, и ежедневно в одно время (вечером) оценивает в баллах прожитый день по трем составляющим состояния организма физическое, эмоциональное, интеллектуальное; - в течение месяца (с гг.) испытуемый планирует свою деятельность с учетом своих биологических ритмов, и ежедневно в одно время (вечером) оценивает в баллах прожитый день по трем составляющим состояния организма физическое, эмоциональное, интеллектуальное. С этой целью был разработан оценочный лист, характеризующий по пятибалльной шкале физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за прожитый день (табл. 1). В качестве показателей характеризующих состояния организма были выбраны следующие, для оценки: физического состояния физические нагрузки на тренировках по плаванию, т.е. если физический биоритм отрицательный, то нагрузки в этот день были минимальные, если физический биоритм положительный, то нагрузки были максимальные; эмоционального состояние настроение; интеллектуального состояния дополнительные занятия дома по математике в виде решения олимпиадных задач, т.е. если интеллектуальный биоритм отрицательный, то в этот день занятия не проводились, если интеллектуальный биоритм положительный, то занятия проводились в двойном объеме. Для того чтобы оценить эмоциональное состояние испытуемого был проведен анализ литературных источников и изучены различные методики диагностики общего эмоционального состояния (например, методика САН (самочувствие, активность, настроение), тест-опросник «Оценка настроения») и на их основе разработан свой тест-опросник «Мое настроение». В разработанный тест-опросник входит 10 ключевых слов описывающих 7

8 эмоциональное состояние человека: вялый, раздраженный, мрачный, унылый, грустный, недовольный, озабоченный, изнуренный, печальный, несчастный. Испытуемый должен был выбрать те слова, которые характеризуют его эмоциональное состояние за прожитый день, а затем дать его оценку в % согласно следующей шкале: 10 8 слов %; 8 6 слов %; 6 слова 60 0 %; 2 слова 0 20 %; 2 1 слово %. В табл. 2 представлена разработанная оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого, и в дальнейшем используемая в оценочном листе, характеризующем прожитый день. В период времени с гг. испытуемый (ученик) наблюдал за состоянием своего организма, и заполнял оценочный лист, характеризующий активность прожитого дня, ежедневно в 21:00, согласно разработанной оценочной шкале, результаты заносил в табл. 3, а в конце исследуемого периода времени просчитал суммарное количество баллов набранных по физическому, эмоциональному и интеллектуальному состоянию организма. Далее на период времени гг. были рассчитаны биоритмы испытуемого (рис. 3) и он планировал свою деятельность на день согласно их значению физический биоритм эмоциональный биоритм интеллектуальный биоритм Рис. 3 Биологические ритмы испытуемого (ученика) во времени 8

9 Таблица 1 - Оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за исследуемый период Состояние Дата (число, месяц, год) организма Физическо е Эмоциона ль-ное Интеллектуальное Итого: Таблица 2 - Оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого (ученика) Вид состояния Показатель Оценочные баллы Физическое состояние Эмоциональное состояние Интеллектуальное состояние нагрузки на тренировках по плаванию минимальная программа тренировки выполнено 1/3 заданий выполнено 1/2 заданий выполнено 2/3 заданий выполнены все задания настроение % % 60 0 % 0 20 % % количество правильно решенных олимпиадных задач по математике* решена 1 задача решено 2 задачи решено 3 задачи решено задачи Примечание: * - уровень сложности олимпиадных задач по математике всегда одинаков (уровень). решено 5 задач

10 В конце каждого дня в 21:00 заполнялся оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за прожитый день (табл.). В ходе эксперимента выявлено, что когда испытуемый (ученик) тренировался по программе разработанной тренером с учетом его физического биоритма, его показатели улучшились. Зная свой эмоциональный биоритм испытуемый (ученик) смог избежать эмоциональных всплесков и конфликтных ситуаций в школе. Выявлено, что когда дополнительные занятий дома по решению олимпиадных задач по математике проводили в положительную фазу интеллектуального биоритма ученика, то количество правильно решенных задач увеличилось. Анализируя данные табл. 5 можно сделать вывод, что знание физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов позволило испытуемому спланировать свою деятельность таким образом, что повышение ее эффективности улучшило качество его жизни до 25 %. Итоговая таблица (ученик) Таблица 5 Состояние организма Количество баллов, набранное за исследуемый интервал времени Повышение эффективности без учета биоритмов с учетом биоритмов жизнедеятельности, % Физическое Эмоциональное Интеллектуальное Итого: На следующем этапе эксперимента для расширения возрастной группы в качестве испытуемых были выбраны родитель Пугачева Ярослава мама Пугачева Инна Николаевна, год рождения, и учитель начальных классов (года рождения). Для характеристики состояния организма за прожитый день был использован разработанный оценочный лист (табл.1). В качестве показателей характеризующих состояние организма были выбраны, для оценки:

11 Таблица 3 - Оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за исследуемый период (без учета биоритмов) Состояние Дата (число, месяц, год) организма Физическое Эмоционал ь-ное Интеллектуальное Итого: 185 Примечание: испытуемый ученик Пугачев Ярослав. Таблица - Оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за исследуемый период (с учетом биоритмов) Состояние Дата (число, месяц, год) организма Физическое Эмоционал ь-ное Интеллектуальное Итого: 26 Примечание: испытуемый ученик Пугачев Ярослав.

12 физического состояния физические нагрузки на тренировках по фитнесу, т.е. если физический биоритм отрицательный, то нагрузки в этот день были минимальные, если физический биоритм положительный, то нагрузки были максимальные; эмоционального состояние настроение; интеллектуального состояния (родитель) написание статьи в научный рецензируемый журнал, т.е. если интеллектуальный биоритм отрицательный, то в этот день родитель не приступал к написанию статьи, если интеллектуальный биоритм положительный, то написанию статьи отводилось большее количество времени (в часах); интеллектуального состояния (учитель) время, затраченное на подготовку открытого урока по предмету «Окружающий мир», т.е. если интеллектуальный биоритм отрицательный, то в этот день научный руководитель не приступал к подготовке открытого урока, если интеллектуальный биоритм положительный, то в эти дни научный руководитель осуществлял подготовку к открытому уроку, фиксируя затраченное на это время (в часах). В табл. 6, 7 представлена разработанная оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого (родитель, учитель), и в дальнейшем используемая в оценочном листе, характеризующем прожитый день. В период времени с гг. испытуемый (родитель, учитель) заполнял оценочный лист, характеризующий активность прожитого дня, ежедневно в 21:00, согласно разработанной оценочной шкале, а в конце исследуемого периода времени, просчитал суммарное количество баллов набранных по физическому, эмоциональному и интеллектуальному состоянию организма. Далее на период времени гг. были рассчитаны биоритмы испытуемого (родителя, учителя) и он планировал свою деятельность на день согласно их значению. В конце каждого дня в 21:00 заполнялся оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за прожитый день.

13 Таблица 6 - Оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого (родитель) Вид состояния Показатель Оценочные баллы Физическое состояние нагрузки на тренировках по фитнесу минимальная программа тренировки выполнено 1/3 заданий выполнено 1/2 заданий выполнено 2/3 заданий выполнены все задания Эмоциональное состояние настроение % % 60 0 % 0 20 % % Интеллектуальное состояние количество написанных статей в научный рецензируемый журнал статья не написана написано 1/3 статьи написано 1/2 статьи написана 1 статья написано 2 статьи Таблица 7 - Оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого (учитель) Вид состояния Показатель Оценочные баллы Физическое состояние нагрузки на тренировках по фитнесу минимальная программа тренировки выполнено 1/3 заданий выполнено 1/2 заданий выполнено 2/3 заданий Эмоциональное состояние настроение % % 60 0 % 0 20 % Интеллектуальное подготовка не состояние осуществлялась время, затраченное на подготовку к открытому уроку на подготовку затрачено ч на подготовку затрачено 3 ч на подготовку затрачено 2 ч выполнены все задания % на подготовку затрачено 1 ч

14 В результате проведенного эксперимента установлено, что зная свой физический биоритм испытуемые (родитель, учитель) максимально использовали внутренние ресурсы своего организма на тренировках, что позволило им улучшить свои показатели. В тоже время знание своих эмоциональных биоритмов позволило испытуемым (родитель, учитель) избежать стрессовых ситуаций в различных сферах жизни. Установлено, что в случае, когда испытуемый (родитель) учитывал значения своего интеллектуального биоритма, и приступал к написанию статей в дни, когда он имел положительное значение, то на написание статей было затрачено меньше времени и за исследуемый период времени написано 3 статьи в научный рецензируемый журнал, вместо ранее запланированных 2 статей. Выявлено, что в случае, когда испытуемый (научный руководитель) учитывал значение своего интеллектуального биоритма, т.е. подготовка к открытому уроку осуществлялась в дни, когда биоритм имел положительное значение, заняла меньше времени 6 ч, по сравнению с 12 ч, затраченным на подготовку к открытому уроку без учета биоритмов. Состояние организма без учета биоритмов Итоговая таблица Количество баллов, набранное за исследуемый интервал времени родитель с учетом биоритмов научный руководитель без учета биоритмов с учетом биоритмов Таблица 8 Повышение эффективности жизнедеятельности, % родитель научный руководи тель Физическое Эмоциональное Интеллектуальное Итого: Анализируя данные табл. 8 можно сделать вывод, что знание физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов позволило испытуемому (родитель) спланировать свою деятельность таким образом, что повышение ее

15 эффективности улучшило качество его жизни на 23 %, а испытуемому (учитель) на 2 %. Таким образом, знание биологических ритмов взрослого человека (родителя, научного руководителя) за определенный период времени так же позволяет эффективно спланировать его деятельность и тем самым улучшить качество жизни, как и в случае ученика. 3) Изучение влияния биоритмов учеников на их успеваемость. Исходя из вышеизложенного представилось интересным изучить может ли знание интеллектуального биоритма учеников повысить их успеваемость. Для эксперимента была выбрана группа учеников (10 человек) в которую входили дети, учащиеся на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». На первом этапе эксперимента с гг. дети учились без учета своего интеллектуального биоритма, с гг. дети учились с учетом своего биоритма. Для каждого из испытуемых был просчитан интеллектуальный биоритм на месяц (рис.), и сделаны значки, оценивающие значение биоритма в тот или иной день. Рис. Значения интеллектуального биоритма для группы испытуемых учеников Учитель перед уроками выдавал испытуемым ученикам значки того цвета, который описывал значение их биоритма на сегодняшний день (рис.5). Оценивалась работа детей на уроках математики, русского языка и литературного чтения. 15

16 Рис. 5 Проведение эксперимента Зная биоритмы учеников, учитель использовал индивидуальный подход. В те дни, когда у ребенка был положительный биоритм, учитель старался больше спрашивать, и дети, в свою очередь, работали активнее, и получали положительные оценки на всех уроках. В те дни, когда значение биоритма было отрицательным, т.е. наблюдался интеллектуальный спад, было выявлено, что дети в классе проявляли меньшую активность, а при беседе с детьми выяснилось, что они больше времени затрачивают на подготовку домашнего задания. Тогда учитель, учитывая это, старался спрашивать детей по предмету, который легче дается. Особенно внимательно относился к ребенку во время «критических дней». В результате проведения эксперимента было выявлено 3 группы детей (рис. 6) из числа испытуемых: 80 без учета биоритма Успеваемость учеников, баллах 70 с учетом биоритма Номер группы Рис. 6 Успеваемость учеников от знания биоритмов 16

17 1) основная группа (6 человек), у которых обнаружена положительная тенденция повышения успеваемости обучения от знания их интеллектуального биоритма; 2) группа детей, которые привыкли работать и ответственно относится к учебе, у которых успеваемость повысилась не значительно; 3) группа «слабых» учеников, негативно относящихся к учебе, у которых успеваемость практически не изменилась. Таким образом, совместив интеллектуальные биоритмы учеников с их учебной деятельностью можно повысить успеваемость учащихся, а учитывая эмоциональный биоритм и перепады настроения детей можно предупредить конфликтные ситуации в классе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) Зная свои физический, эмоциональный и интеллектуальный биоритмы, человек может эффективно спланировать свою деятельность, рационально организовать режим своей работы, поддерживать стабильное эмоциональное состояние и физическую активность, что повышает качество жизни, сохраняет и продлевает здоровье всего организма. 2) Сформулированы общие практические рекомендации, соблюдение которых сделает жизнь человека комфортнее: определение благоприятных и неблагоприятных периодов физического биоритма даст возможность варьировать степень интенсивности тренировок, и человек может избежать травм и максимально эффективно использовать свои внутренние ресурсы; знание эмоционального биоритма позволит удержать себя в руках и не дать эмоциям победить вас в сложных ситуациях. в критические дни и дни когда интеллектуальный биоритм имеет отрицательное значение, не рекомендуется активно заниматься деятельностью, требующей напряженной умственной нагрузки. 17

18 Список используемой литературы 1.. Барканова О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. Вып.2. Красноярск: Литера-принт, с Большая энциклопедия психологических тестов / сост. А. Карелин. М.: Изд-во Эксмо, с Кузнецов Ю.Ф. Биоритмы человека: физический, эмоциональны и интеллектуальный. М. : Амрита-Русь, с.. 1. Хильдебрандт Г., Мозер М., Лехофер М. Хронобиология и хрономедицина. М. : Арнебия, с Шапошникова В.И. Биоритмы - часы здоровья. М. : Советский спорт, с. 18


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

Информативность психологических тестов и методов для оценки психоэмоционального состояния различных профессиональных групп Амиров Н.Х., Илюхин Н.Е., Краснощекова В.Н., Русин М.Н. Казанский государственный

Модели и моделирование Объектом моделирования может быть всё что угодно: отдельные предметы (дерево, стол); физические,химические, биологические процессы, метеорологические явления (гроза, смерч); экономические

Департамент физической культуры и спорта города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж Департамента физической культуры

Описание методики «Психологическая безопасность образовательной среды школы» (автор И.А. Баева) // Цитируется по источнику: Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении / Под ред.

УДК 371.72+ 37.037.2-053.6 ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ПОДРОСТКАМИ С ВЫРАЖЕННЫМ СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Е.А. Черепов Проведено исследование выраженности симптомов

Выступление: Галак Оксана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г.томари (Слайд 1) Педагогические условия формирования у младших школьников ключевых компетенций на уроках математики средствами

АНАЛИЗ ПРЕДСТАРТОВЫХ СОСТОЯНИЙ У ПЛОВЦОВ МАССОВЫХ РАЗРЯДОВ Иунин В.В., Третьяков А.А., Чернавин Д.А. Введение. Известно, что одна из задач подготовки спортсмена к соревнованию - создать у него состояние

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СЕМЕСТРЕ НА ПРИМЕРЕ ПОТОКА «ГЕОФИЗИКА» Батаева Е.В. Химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Особенность потока «Геофизика» геологического факультета МГУ заключается

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

УДК: 159.9.072.43-373.31 Жулина Г.Н. к.психол.наук, доцент Южный федеральный университет Кулешова Н.В. магистрант, Южный федеральный университет ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

РЕКОМЕДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ по подготовке к региональному обязательному экзамену Памятка «Психологическое сопровождение регионального обязательного экзамена» для учителей.

МБОУ ЗАВЕТИНСКАЯ СОШ 1 Урок- исследование по информатике «Моделирование в электронных таблицах. Решение задач» Разработка учителя информатики Толстоноженко Ю.А. с. Заветное 2014г Цель урока: показать применение

Урок информатики в 9 классе «Моделирование биологических процессов» Триединая цель урока: Познавательная: Организация деятельности учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ПЛАВАНИЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Чистохина В.А., Третьяков А.А., Забнин С.В. Введение. Актуальность данной работы заключается в том, что

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет

МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Курапова И.А. к.пс.н. Педагогическая деятельность является одной из самых эмоционально насыщенных профессий. Причем спектр эмоций

Урок 17 Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 10 Учитель: Поликевич И.С., вторая квалификационная категория Тип урока: комбинированный, общеметодологической направленности. Тема: Значение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯМАЛЬСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ ВАСИЛИЯ ДАВЫДОВА» Анализ результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-х классов Ямальской школы-интерната

Введение. Организация педагогического процесса в соответствии с закономерностями процесса познания требует не только развития методики проведения урока, но и самостоятельной работы учащихся, которая в

Адаптация учащихся 1, 5 классов Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Ее результатом может стать как адекватный

О Т Б О Р Р А З В И Т И Е Л И Д Е Р С Т В О Х О Г А Н Р А З В И Т И Е К А Р Ь Е Р А РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАРЬЕРОЙ Отчет для: Jane Doe Логин: HB290686 Дата: 02 Август, 2012 2 0 0 9 H O G A N A S S

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Бушина Ю.В. Екатеринбург, РГППУ, гр. СР-103 Руководитель: к.б.н., доцент Махнева С.Г. Здоровье это еще не все, но без здоровья все ничто. Сократ

HAILEYBURY ASTANA ПОЛИТИКА ПО ОЦЕНКАМ, ТЕСТАМ И ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ Общие положения В школе домашняя работа является неотъемлемой частью учебного процесса. Домашняя работа необходима для проверки понимания,

Научно-исследовательская работа Как любимые продукты молодёжи влияют на жизнедеятельность инфузории-туфельки? Выполнил: Вельяминов Ярослав Максимович учащийся 6 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного

Отдел образования, спорта и туризма Слонимского райисполкома Государственное учреждение образования «Средняя школа 10 г. Слонима» Профилактическая работа по предупреждению конфликтных ситуаций. Материалы

Методика «Детский вариант шкалы явной тревожности» (CMAS, адаптированный А.М. Прихожан) Диагностические возможности Шкала представляет собой опросник, выявляющий тревожность как хроническое генерализованное

Проверочные тестовые работы Русский язык, математика, чтение 3 класс Инструкция для учителя Уважаемый коллега! Предлагаемые тесты по русскому языку, математике и чтению позволяют выяснить, насколько знания

XLII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: естественные и медицинские науки» ВЛИЯНИЕ ЛУННЫХ ФАЗ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уральская средняя общеобразовательная школа 34» 663977, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, п. Урал, ул. Первомайская, д. 18

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ «СТРЕТЧИНГ» У ЖЕНЩИН МОЛОДОГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА Игумнова А.В., Гернет И.Н., Джгаркава О.В., Калгин В.В. Северный государственный медицинский университет, г.

ОСОБЕННОСТИ САМОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППАХ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА Силаков А.С. Одним из важнейших показателей уровня развития самосознания личности является самооценка.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ» НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Воронова Т.В. МБОУ «Городская гимназия 1» «Система общего образования должна быть направлена

Г.Г.Солохин (сту д.) В.А.Антропов УКОРОЧЕННЫЙ УРОК В ОПТУ. ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧА1ЩСЯ В статье "Исследование 30-минутного урока в ОПТУ" настоящего сборника было показано, что проблема длительности урока

1 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ОТМЕТОК 2.1 В школе, начиная со второго класса, применяется принятая в образовании пятибалльная система отметок (5-«отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно»,

ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» Научно-исследовательская работа АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ КАК СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН Номинация: Актуальные вопросы психологической

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РОЛЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Анфимова Н.И. Российский университет дружбы народов Москва, Россия EMOTIONAL INTELLIGENCE,

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ У ВРАЧЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА С РАЗЛИЧНОЙ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ Яковлева Н.В., Силина Ю.В., Телепнев Н.А., Парфенов Ю.А., Цой В.С. В последние годы значительно возрос интерес

Удовлетворенность участников образовательного процесса как критерий эффективности работы учебного заведения Е.Н. Степанов, профессор, доктор педагогических наук, научный руководитель, А.А. Андреев, доцент,

Отдел Народного Образования Торонто (в переводе с английского языка) Название: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Полис P.036 Принято: 24 ноября 1999, 16 апреля 2008 Исправлено: Проверено: НАЗВАНИЕ: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.0

Отчет по практике «Первые дни ребенка в школе». 1. Исследовать поведение ученика в адаптационный период обучения; 2. Выявить уровень развития ребенка (методики); 3. Определить какие рекомендации нужны

Принято на педагогическом совете Протокол 3 12 января 2016 г. Утверждаю Директор ДШИ 11 МО город Краснодар И.М. Артемова 12 января 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля

Духовных проблем. И абсолютной редкостью является наличие в молодой семье трёх и более детей. Большинство же молодёжи выступает за то, чтобы рожать первого ребёнка в возрасте 21-25 лет. В последние годы

ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ОТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА БАЗЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ОАО «СК РОСНО» Щербовская Диана Александровна, Российский Университет Дружбы народов (РУДН), г. Москва

Адаптация первоклассников к школьным условиям информация для родителей Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление.

Тест школьной тревожности Филлипса Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего

Нам скоро в 5 класс! ПОВЕСТКА: Как подготовить ребенка к переходу в среднее звено. О прививках для детей. О предварительных результатах успеваемости 1 четверти. О классном самоуправлении. Разное. Никто

Сводный аналитический отчет участия общеобразовательной организации МА лицей 4 (ТМОЛ) (Код - 10000613) г. Таганрог Ростовская область в осеннем семестре полиатлон-мониторинга "Политоринг" для 2 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Анкета для оценки уровня тревожности родителей, учащихся сдающих экзамены ЕГЭ. Данная анкета дает возможность

Динамика мотивации учения и адаптации к школе в младшем школьном возрасте М. В. Святогорова И. В. Бачков, кандидат психологических наук В практической деятельности учителя и школьного психолога вопрос

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8 ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНАМНЕСТИЧЕСКОЙ СХЕМЕ (Продолжительность практической работы 2 часа) Цель работы Исследовать особенности высшей нервной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28 п. Ишня» Проект 2 ранней группы «Капитошки» Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад» Разработал

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Гатилов К.В., Кудрявцев М.Д. Введение. Проблема возникновения стресса у человека, его протекания и последствий привлекает

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на заседании директор школы: педагогического совета ОУ М.Н. Былин протокол Приказ 207

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей. Возраст участников программы 6-11 лет. Срок реализации программы 4 года.

ОЦЕНКА МЕТЕОЧУСТВИТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА Докладчик: Миронюк А.О. 1 Целью работы является исследование метеорологической зависимости людей в условиях изменения

3. Дисциплина (модуль) ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Общие сведения 1. Кафедра ФКСиБЖД 2. Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое

Достоинства, потерявшие веру в себя. Их надо восстанавливать в первую очередь, а это требует времени и терпения. Литература: 1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993. Опыт исследования типологических

Результаты за уровень основного общего образования Критерии Показатели 2013 год 2014 год 2015 год Общее число выпускников 9-х классов 71 чел. 49 чел. 77 чел. Сдавали ОГЭ, в том числе: 18,3% 49 чел 77 чел.

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая группа раннего возраста) Подготовили воспитатели МБДОУ д/с 23 Шубина Н.Ю., Гуменюк Е.Ю. Авторы проекта: воспитатели

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через групповую форму работы на уроках математики в начальной школе Мерзлякова К.Д. Красноярский педагогический колледж 1 им. М. Горького руководитель

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОБИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОК К РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Лаврухина Галина Михайловна, Константинова Анастасия Константиновна Национальный Государственный

Теперь попытаемся подвегнуть анализу построенный компьютером график биоритмов абстрактного человека, выбрав его дату рождения и период расчета так, чтобы в него попали обе имеющиеся тройные критические точки.

Беря в руки этот график (см. табл. 1-6), мы обнаруживаем, что графика в прямом смысле, как ка- ких-то синусоид, вообще-то нет. Даются только критические точки трех биоритмов с указанием месяца года, дня (числа) этого месяца, часов и минут этого дня, на который попадает критическая точка и направление синусоиды в положительную (+) или отрицательную (-) фазы, сведенные в таблицу в три вертикальных столбца, и еще четыре столбца анализа наиболее значимых дней и периодов, выбранных из этих графиков.

Для того чтобы точно построить синусоиды, необходимо знать все три постоянных уровня трех способностей человека, а мы их не знаем, и к тому если строить графики, необходимые для этого

анализа, то нам вместо трех листов придется взять 33, именно столько потребуется месячных графиков. Месячные (условные) графики биоритмов, которые приводятся в приложениях к обеим книгам, были при- няты к действию только тогда, когда самые высокие точки синусоид каждого биоритма (максимумы) были приняты за 100 % физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей человека, а самые низкие точки синусоид(минимумы) - за 50 % ЭТИЗЙ способностей.

Чтобы посмотреть все разнообразие повторяю щихся в дальнейшем критических точек и зон нало жения биоритмов, потребуется график продолжитель ностью более 2 лет и 10 месяцев: именно через такой время повторится тройная критическая точка с пере ходом всех трех биоритмов в положительную фазу - Первое, что сразу же бросается в глаза, это полно* совпадение по времени двойных и тройных критичес ких точек, чего не было в графиках с целым числол дней в периодах. Этот факт является первым кртс рием правильности вашего расчета.

Вторым таким критерием является минимальная разность по времени между ближайшими критичес кими точками разных биоритмов - физической и эмоционального, физического и интеллектуально го, а также эмоционального и интеллектуального, ко торая не должна превышать 2,37 суток (2 суток 9 часов). (В прежних расчетах по целым числам периодов иногда критические точки каждого из трех биоритмов могли попадать на три дня подряд.)

Если хотя бы один из этих критериев не выполняется, значит в расчете допущена ошибка. Ошибок практически не удается избежать, если расчет произ водится с помощью калькулятора в отрицательную фазу вашего интеллектуального биоритма, даже при вашем предельном внимании, в чем я убеждался многократно.

Помимо этих двух критериев правильности расчета необходимо быть предельно внимательным при определении знаков у первых критических точек всех трех биоритмов, ибо эта ошибка сделает графики противоположными по знаку.

И еще один очень важный момент. В расчетах по старым программам фигурировала ошибка в сутки при переводе с чисел на часы и минуты. Так, в книге «Ваша работоспособность сегодня» числовое выражение 4,50 января переводилось как 4 января 12 часов дня, а следует переводить это как 5 января 12 часов дня, поскольку эти цифры говорят о том, что 4 дня января месяца уже прошли, и 0,50 относится к 5 января как 12 часов дня.

Обратимся к таблицам. Даже беглый взгляд на конкретное время критических точек всех трех биоритмов позволяет обнаружить разброс их по всему суточному спектру, в результате которого значительная часть этих критических точек приходится на то время, когда человек не получает никакой нагрузки, а именно, на поздний вечер, когда он отдыхает, на ночь и раннее утро, когда он спит, выпадая из процесса наблюдения.

Наблюдения же показали, что критические точки биоритмов оказались неравнозначными.

Критическая точка перехода синусоиды из положительной фазы в отрицательную (-) по своему воздействию на организм оказалась в несколько раз силь- нее> чем другая критическая точка перехода синусоиды из отрицательной фазы в положительную (+).

Именно критические точки перехода синусов ды в отрицательные фазы всех трех биоритмов наиболее заметны для наблюдения, но самой важной все-таки является критическая точка физического биоритма.

Когда у нас неожиданно заболит голова или произойдет эмоциональный срыв, мы, как правило, на этс не обращаем внимания, не прибегая порой даже к приему лекарств, но когда заболит сердце, то тогда мы пугаемся и начинаем принимать меры: голова поболит и перестанет, а остановка сердца - это смерть.

Именно подобные моменты, когда болит сердце, и следует замечать, чтобы определить, совпадает или нет расчет с истинным состоянием вашего организма, соответствует или нет боль сердца критической точке физического биоритма с переходом в отрицательную фазу?

У людей с ослабленным здоровьем, в особенности с больным сердцем, дает себя знать и вторая критическая точка физического биоритма, но все же не столь ярко.

Зафиксировав точное время одной из таких точек, когда произошел сердечный приступ, можно точно назвать время прихода следующего приступа и принять соответствующие меры. Именно так и делали когда-то первооткрыватели и сторонники теориц трех биоритмов, точно угадывая день прихода след)Ц ющего приступа, поскольку ошибка на один период (11,85-11,5) не превышала 0,35 суток или 8,5 часов.

Двойные и тройные критические точки, по сравнению с простыми, являются более серьезным испытанием для организма, поскольку в это время идет перестройка работы по двум, а то и по всем трем функциональным параметрам.

Вполне естественно, на основании предыдущих выводов, неравнозначными должны быть двойные и тройные критические точки в силу сложения простых критических точек с направлениями в разные фазы, когда два перехода в положительные фазы (+) (+) должны значительно отличаться от двух переходов в отрицательные фазы (-) (-).

Как и в случае перехода всех трех биоритмов в момент рождения в положительные фазы синусоид, и здесь природа тоже предусмотрела, чтобы наиболее неблагоприятные сочетания знаков оказались исключенными из применения.

Из 8 возможных сочетаний знаков в тройных критических точках(Ф. Э. И.), от (+) (+) (+) до (-) (-) (-), применимыми оказались только два: (+) (+) (+) - в момент рождения и (+) (-) (+) - через 1 год 4 месяца и 10 дней или, точнее, через 497,46 суток, точно посредине полного периода повторяемости продолжительностью 994,92 суток.

Из 4 возможных сочетаний знаков в двойных критических точках - (+) (+), (+) (-), (-) (+) и (-) (-) - встречаются тоже только по два в каждой паре: (+) (+) и (+) (-) - физического и эмоционального биоритмов, (+) (+) и (-) (-) - физического и интеллектуального биоритмов, (+) (+) и (-) (+) - эмоционального и интеллектуального биоритмов.

Самое интересное заключается в том, что в самом сложном для организма совпадении в двойной критической точке физического и эмоционального биоритмов выбраны наименее серьезные сочетания - (+) (+) и (+)(-).

Вместе с тем, задействованными оказались все четыре сочетания: (+) (+) в каждом из них и по одному из следующих в каждой паре (+) (-) - для физического и эмоционального, (-) (+) - для эмоционального и интеллектуального, и (-)(-) - для физического и интеллектуального.

Не трудно увидеть, что все вторые варианты сочетаний двойных критических точек значительно серьезнее для организма, чем первые, поскольку во всех них присутствуют переходы в отрицательные фазы, и начинаются они с 72 дня после рождения, представляя определенную трудность для слабых организмов новорожденных.

Соеденив все вышесказанное в отношении матушки-природы и ее разумности, начинаешь сомневаться в том, что это сделала она сама, а не кто-то другой, по-настоящему разумный.

Если же оценивать сочетания тройных и двойных критических точек, то более серьезными из них являются тройная критическая точка (+) (-) (+) и двойная критическая точка (-) (-) совпадения физического и интеллектуального биоритмов, но наиболее серьезными для организма являются точки перехода на «три минуса», когда через критическую точку совершается переход в отрицательные фазы последнего из трех биоритмов.

Дни, на которые приходится эти точки, называются «наиболее опасными днями». Прежде всего, это назван- пая выше двойная критическая точка (-) (-) физического и интеллектуального биоритмов, приходящаяся на отрицательную фазу эмоционального биоритма.

Затем критическая точка (-) физического биоритма, приходящаяся на отрицательные фазы эмоционального и интеллектуального биоритмов.

И наконец, критическая точка (-) интеллектуального биоритма, приходящаяся на отрицательные фазы физического и эмоционального биоритмов, правда, эта точка наибольшую опасность представляет в более старческом возрасте.

Наиболее опасными из них являются первые две, связанные с переходом в отрицательную фазу физического биоритма - биоритма сердечной деятельности.

Рассматривая эти точки, следует обращать внимание еще и на то, на какой уровень отрицательной фазы других биоритмов попадает эта критическая точка, на начало, середину или конец этой фазы.

Естественно, что критическая точка, приходящаяся на самый низкий уровень, на середину отрицательной фазы, является наиболее серьезной. Можно только констатировать, что большинство «летальных исходов», инфарктов миокарда, инсультов и прочих острых приступов болезней приходится именно на эти моменты.

В последнее время стала весьма актуальной проблема, которую назвали «синдром внезапной детской смертности (СВДС)», когда совершенно неожиданно, порой на глазах родителей, медсестер и врачей грудной ребенок перестает дышать, и никакие попытки не помогают вернуть его к жизни. Чаще всего подобное происходит с детьми в возрасте 2 или 4 месяцев.

Когда я стал определять «наиболее опасные дни» с самого рождения ребенка, то выяснил, что первый подобный день приходится на 17-й день жизни ребенка.

В этот критический день совершается переход Интеллектуального биоритма в отрицательную фазу, в то время как два других биоритма уже находятся в 0тРицательной фазе. Судя по тому, что подобный день не попадает в число наблюдаемых, он, действительно, является менее опасным переходом на «три минуса», чем остальные.

Зато два следующих «наиболее опасных дня» попадают на те самые наблюдаемые сроки - 2 и 4 ме-» сяца, а более конкретнее - на 83 и 130 дни жизни ре-, бенка.

На 83-й день приходится двойная критическая точка перехода в отрицательную фазу физического и интеллектуального биоритмов, в то время когда эмоциональный биоритм уже в отрицательной фазе.

На 130-й день приходится критическая точка перехода в отрицательную фазу физического биоритма, когда эмоциональный и интеллектуальный биоритмы уже находятся в отрицательной фазе.

Обратите внимание, и в том, и в другом случае за вязана критическая точка физического биоритма биоритма сердечной деятельности.

Судя по всему, для ребенка, не обладающего силу генетических причин достаточным запасом жиз ненных сил, а именно, для «неясельных» сероглазы: и голубоглазых блондинов, подобные критические дни становятся непосильными. В эти дни им следуем уделить повышенное внимание и прежде всего поза ботиться о повышении тонуса сердечной деятельно сти, в том числе и медикаментозными средствами хотя бы принятием матерью валерьянки, а также чаще чем обычно класть правую руку на животик, подпи тывая своей энергетикой, и посильнее укутывая вс время сна, естественно, если мать обладает положи тельной энергетикой.

В то же время, для каждого конкретного чело века, есть своя наиболее опасная точка из названных выше, которая зависит от конкретного посто янного уровня всех трех его способностей, физических, эмоциональных или интеллектуальных, заложенных его генами.

В процессе многолетних наблюдений выявилось, что не.только вышеописанные моменты представляют серьезную угрозу для здоровья человека, но и фазы минусов по всем трем биоритмам, названные на графике «наиболее неблагоприятным периодом».

Этот период может продолжаться всего один день, что мало заметно для организма, а может продолжаться и 11,85 суток, когда отрицательные фазы эмоционального и интеллектуального биоритмов целиком охватывают отрицательную фазу физического биоритма.

В это время точка нижнего перегиба на синусоиде физического биоритма становится особенно опасной и срабатывает значительно сильнее многих критических точек, хотя эта точка не является критической, и если вы внимательно читали описанные в первой книге случаи, то могли это заметить.

Когда приходит «наиболе неблагоприятный период», то человеку кажется, что он нездоров: он очень быстро устает от физической нагрузки, у него, буквально, «все валится из рук», болит и ничего не соображает голова, нет желания чего бы то ни было делать, а настроение такое, что хоть в гроб ложись.

Проходит некоторое время, все три биоритма переходят в положительные фазы, и все меняется в лучшую сторону. Что бы вы ни делали, все вам дается легко и просто: у вас прекрасное настроение, «душа поет и просится сердце в полет», рождаются прекрасные произведения искусства, сами собой складываются Рифмы стихов и находятся самые нужные слова и выражения в прозе, приходят победы и рекорды в спорте, а людям старшего возраста кажется, что они помолодели - «я встретил вас и все былое в отжившем сердце ожило... когда повеет вдруг весною и что-то встрепе нется в нас» - вы снова радуетесь красоте окружающей вас природы и смыслу жизни.

Периоды, когда все три биоритма находятся в положительных фазах своих синусоид, называются «наиболее благоприятными периодами».

Так уж устроена наша жизнь, что все хорошее не продолжается долго, и через некоторое время все три биоритма снова переходят в отрицательные фазы, и снова наша жизнь окрашивается в серые и хмуры тона, и хотя в песне поется - «после радости - на приятности, по теории вероятности», теория вероят ности не имеют к этому никакого отношения, по скольку она срабатывает не всегда. Это закон наше! жизни, который необходимо знать и который осно вывается на действии биоритмов, и от него никуда не спрячешься.

Весь период повторяемости биоритмов, от тройной критической точки (+) (+) (+) до второй такой же точки укладывается в промежуток времени, равный 994,92 суток.

Ровно посредине этого периода, а именно через 497,46 суток от начала, располагается тройная критическая точка (+) (-) (+), делящая его на два равных, но неравнозначных по качеству критических точек по- лупериода.

Если в целом число зон «трех минусов» у них одинаково - по 12, то по качеству они различны. Вместе с тем, три двойные критические точки (-) (-) совпадения физического и интеллектуального биоритмов с переходом на «три минуса» приходятся на первый по- лупериод.

Во втором полупериоде такие же три критические точки попадают на положительную фазу эмоционального биоритма, а потому они менее опасны.

В первом полупериоде распределение фаз «трех минусов» следующее: 3 зоны начинаются с двойной критической точки (-) (-) совпадения физического и интеллектуального биоритмов, и по 3 зоны - с критических точек (-) каждого из трех биоритмов.

Во втором полупериоде 6 зон «трех минусов» начинаются с критической точки (-) физического биоритма и по 3 зоны - с критических точек (-) эмоционального и интеллектуального биоритмов.

Каждый из двух полупериодов повторяемости, равный 497,46 суток, содержит 90 критических точек: одну тройную, 15 двойных и 74 простых. В число 15 двойных критических точек входят 6 двойных критических точек совпадения физического и Эмоционального биоритмов, повторяющихся строго через 71,07 суток, 5 двойных критических точек совпадения физического и интеллектуального биоритмов, повторяющиеся через 82,92 суток, и 4 двойные критические точки совпадения эмоционального и интеллектуального биоритмов, повторяющиеся через 99,37 суток.

Несмотря на то, что двойные критические точки повторяются строго через равные промежутки времени, распределение их по календарному графику оказалось неравномерным: то три двойные критические точки в течение 26,05 суток, то ни одной критической точки в течение 71 суток.

К сожалению, точно оценить сложность той или нной критической точки практически невозможно Не только по индивидуальным особенностям графиков биоритмов конкретного человека, но и из-за

невозможности учесть все многообразие факторов, способных повлиять на конкретную жизненную ситуацию

К этим факторам относятся не только другие биоритмы со своими критическими точками и отрицатель ными фазами, но и социальные условия жизни KOHJ ретного человека в рабочем коллективе и семы которые могут так повлиять на создавшуюся ситу| цию, что и не слишком серьезная точка по меркам тре биоритмов может оказаться роковой, в особенност тогда, когда жизнь человека связана со значительна ми физическими и психическими перегрузками.

Прежде всего это относится к космонавтике, авиа ции и спорту. Здесь малейшая неточность, доля секун ды промедления при огромных скоростях мо1ут при вести к катастрофе, как это четко прослеживалось i момент гибели А. Щукина на 10-й день после смерт! А. Левченко.

В то же время иногда и очень хорошее состояние организма, если физический и эмоциональный биоритмы в положительной фазе, а интеллектуальный в отрицательной фазе, и особенно в критический день этого биоритма, может стать причиной недооценки всей серьезности создавшейся ситуации, а то и просто беспечности. Когда же вся серьезность положения, наконец, доходит до сознания, то исправить что-либо уже бывает поздно, да и ситуация, как правило, усугубляется неконтролируемыми действиями, и тогда пилот вместо черной кнопки жмет на красную, а шофер вместо тормоза - на газ.

Не случайно я обращаю внимание читателей на подобное состояние организма, названное в шутку «обезьянье состояние».

В это время на фоне хорошего физического состояния и прекрасного настроения, особенно, в моло дом возрасте, так и хочется «взбрыкнуть», почудить, пошутить, над кем-либо подтрунить и кого-то разыграть, а поскольку очень плохо «варит» голова, то делается все это прямолинейно и назойливо, порой не по делу и не к месту, и, в конце концов, оборачиваются эти глупые шуточки в лучшем случае ссорами. Именно в такое время и совершается большинство глупостей в жизни человека, о которых потом долго приходится жалеть.

Надо еще сказать и о том, что мужчины и женщины оказались на разных полюсах в оценке своего най- лучшего состояния.

Если для мужчин, как и должно быть, это «три плюса» - положительные фазы по всем трем биоритмам, то для большинства истинных женщин таковым оказалось описанное выше «обезьянье состояние».

Ничего удивительного в этом нет, потому что большинство женщин натуры более чувствительные и эмоциональные, более «тонкие», полагающиеся больше на интуицию, чем на ум, который активизируется в положительную фазу интеллектуального биоритма, забивая своей логикой интуитивное мышление. Вместе с тем, необходимо помнить, что не все женщины одинаковы, и некоторые из них обладают и мужским характером, и сильной волей, и логическим складом ума.

Подводя итоги исследования графика биоритмов человека остается добавить, что, несмотря на то, что критические точки перехода синусоиды из отрицательной фаз в положительную имеют значительно меньшее воздействия на организм, чем другие критические точки перехода синусоиды в 0трицательную фазу, и они могут дать серьезные последствия, если происходят при отрицательных фазах двух других биоритмов, в особенности если это критическая точка физического биоритма.

Если же смотреть не просто на абстрактный гра фик биоритмов неизвестного человека, а сравнивать графики двух реальных людей, родившихся в один и тот же день, то приходишь к выводу, что большое значение имеет и время рождения. У одного критические точки приходятся на рабочее время и на неблагоприятные периоды по другим биоритмам, и прежде всего суточного, и этот человек постоянно попадает в разного рода передряги, связанные с различными перегрузками, отчего его жизнь идет «через пень-колоду», а у другого они приходятся на время отдыха и сна, а потому остаются незамеченными.

В какое же время суток лучше всего родиться, пока остается загадкой, поскольку это составит цель целого исследования, и, быть может, у кого-то появится желание этим заняться.

В некоторых трудах по теории трех биоритмов были предприняты попытки оценить степень воздействия каждого из трех биоритмов - физического, эмоционального и интеллектуального - на общее состояние организма в процентах, если их сумму принять за 100 %.

Одни предлагали распределять его в соотношении 50-35-15 %, другие - даже в соотношении 50-40-10 %?

Л. А. Котельник вообще считает основным биоритмом эмоциональный, и, следовательно, его воздействие должно быть наибольшим, и, естественно, он нигде не приводит никаких процентов.

На самом деле, исходя из правила золотого сечения это соотношение должно быть - 50-30-20 %, а если уж быть предельно точными - то 50,0-30,9-19,1 %

Думается, что основным фактором большего влияния физического биоритма на организм, чем эмоционального, является то, что такой орган, как легкие, входящий в системы и внешних, и внутренних органов, является наряду с сердцем основным двигателем работоспособности, силы и выносливости человека и вторым по значимости после сердца органом, от которого зависит сама жизнь человека, прекращающаяся при остановке дыхания.

Как видите, большинство правильно оценили процент воздействия физического биоритма на общее состояние организма, но ошибались в оценке силы воздействия двух других.

До последнего времени я об этом не задумывался, не считая его столь важным, хотя именно этот факт может сыграть важную роль в точности оценки сложности той или другой критической точки или же «наиболее неблагоприятного периода», но это уже дело дальнейшего исследования и пока руки до него тоже не дошли.

Скорее всего этим нет желания заниматься потому, что имеется понимание того, что каждый человек индивидуален, и если одно и то же положение биоритмов не окажет должного воздействия на человека, имеющего высокие уровни постоянных составляющих всех трех биоритмов и повышенный уровень своей положительной энергетики, то для человека с низкими уровнями постоянных составляющих и с низким уровнем энергетики (нейтральной и отрицательной) это положение может оказаться непосильным для его организма.

Короче говоря, человеку необходимо знать не только о состоянии своих биоритмов, но и заботиться 0 повышении уровня своей энергетики, занимаясь физкультурой и спортом.

Для расчета собственных биоритмов следует определить количество прожитых дней на определенную дату, начиная со дня рождения. Потом общую численность прожитых дней надо поделить на продолжительность периодов физического, эмоционального и интеллектуального циклов (23, 28, 33). Этим самым мы «ловим» конец синусоиды и определяем, какой день каждого цикла отвечает нужной дате .

Человек со дня рождения находится в трёх биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном.

· Физический цикл равен 23 дням. Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения.

· Эмоциональный цикл равен 28 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение.

· Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности.

Рис. 1. Синусоиды биоритмов

Любой из циклов состоит из двух полупериодов: положительного и отрицательного.

· В течение первой половины физического цикла человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; во второй половине цикла энергичность уступает ленности.

· В первой половине эмоционального цикла человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности, во второй половине - раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, всё критически анализирует.

· Первая половина интеллектуального цикла характеризуется творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад.

При расчёте достаточно округлять числа до десятых долей дроби. Отталкиваясь от точной даты рождения, посчитайте, сколько дней вы прожили: 365 дней в году умножьте на количество прожитых лет, исключая високосные; число високосных лет умножьте на 366 дней; оба произведения суммируйте.

Разделите количество прожитых дней на 23 (физический цикл) - вы получите число с остатком после целого. Например, если остаток равен 20, это значит, что идет 20-й день физического цикла, то есть вторая половина цикла, неблагоприятная. Так же рассчитайте эмоциональный и интеллектуальный циклы.



В году будет примерно шесть дней, когда совпадают начальные фазы двух циклов - это тяжелые дни. И примерно один раз в году все три цикла на нуле - это тоже очень плохой день.

Дни, когда графики биоритмов пересекают горизонтальную линию в центре графика («нулевые» дни), являются критическими. По статистике на эти дни приходится больше всего несчастных случаев, аварий, в эти дни наблюдаются эмоциональные спады, психические срывы.

Пример расчета биоритмов

Дата рождения студента (студентки) - 15 марта 1980. Составить месячный график биоритмов, начиная с первого сентября 2000 г.

Вычисляем количество прожитых дней за полные 20 лет, учитывая высокосные года (1984, 1988, 1992, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012):

365 * 20 + 5 = 7305 дней.

16 + 30 + 31 + 30 + 31 + 31 = 169 дней.

Общее количество дней составляет

1)7474/23 = 324,9565217;

(324,9565217 - 324)*23 = 21,999 ~ 22.

2) 7474/28 = 266,9285714,

(266,9285714 - 266)*28 = 25,999 ~ 26.

3) 7474/33 = 226,4848484,

(226,4848484 - 226)*33 = 15,999 ~ 16.

Полученные цифры 22, 26, 16 означают, что 1 сентября 2000 года идет 22-й день физического, 26-й день эмоционального и 16-й день интеллектуального циклов студента (студентки).

Анализируем, в какой части периода - положительной или отрицательной - находятся вычисленные дни (рис. 2).

Рис. 2. Графики периодов

Строим календарный график биоритмов на сентябрь 2000 года (рис. 3).

Рис.3. Календарный график биоритмов

Выводы

Анализируя полученный график, делаем вывод, что наиболее неблагоприятные с точки зрения безопасности жизнедеятельности студента будут 1, 2, 13, 17, 18, 25 сентября. В эти дни следует быть особенно внимательным и по возможности избегать ситуаций, связанных с напряжением внимания (управление автомобилем), изнурительным физическим и умственным трудом, путешествованием.

Вопросы для контроля

1. Что такое биоритмы?

2. Основные биологические свойства витамина Е и А.

3. Основные биологические свойства йода и селена.

4. Что такое хронобиотики?

5. Общие советы по режиму дня для «жаворонков».

6. Общие советы по режиму дня для «сов».

7. На сколько групп делит биологические ритмы хронобиолог Ф. Хальберг и что относится к каждой группе?

8. Перечислите данные о типах биологических процессов в организме в течение суток.

9. Перечислите виды хронобиотиков и охарактеризуйте их.

10. Основные биологические свойства витаминов В12, В6.

Индивидуальное задание

Список литературы

1. Биологические ритмы / Под ред. Ю. Ашоффа: В 2 т. - М.: Мир, 1984. Т.1. С. 5-406; Т.2. С. 5-260.

2. Бреус Т.К., Чибисов С.М. , Баевский Р.М., Шебзухов К.В. Хроноструктура биоритмов сердца и внешней среды.- М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2002. - 232 с.

3. Гласс Л., Мэки М. От часов к хаосу. Ритмы жизни. - М.: Мир, 1991. - 248 с.

4. Оранский И.Е., Царфис П.Г. Биоритмология и хронотерапия (хронобиология и хронобальнеофиэиотерапия). - М., 1989. - 159 с.

5. Хронобиология и хрономедицина / Под ред. Ф.И. Комарова. - М.: Медицина, 1989. - 401 с.

6. Лебедев Н.Н. Биоритмы пищеварительной системы. М: Медицина, 1987. - 320 с.

7. Желібо Є.П. Безпека життєдіяльності. Навчальний посібник для студентів ВЗО України. - Київ: «Каравела», 2001. - 320 с.


Учебное издание

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическому занятию

по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

по теме «Биоритмы и их роль в
жизнедеятельности человека»

(для студентов всех специальностей)

Составители:
Николай Анатольевич КАСЬЯНОВ

Илья Николаевич АРНАУТ

Дмитрий Викторович МИХАЙЛОВ

Редактор И.А. Морозова

Технический редактор Т.Н. Дроговоз

Оригинал макет Д.В. Михайлов

Подписано в печать 26.06.06

Формат 60×84 1 / 16 Бумага типограф. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Усл. печ. л.______. Уч.-изд. л. ______.

Тираж ____ экз. Изд. № 2871. Заказ № _______. Цена договорная.

Издательство Восточноукраинского национального
университета имени Владимира Даля


О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен. Уже в «Ветхом Завете» даны указания о правильном образе жизни, питании, чередовании фаз активности и отдыха. О том же писали ученые древности: Гиппократ, Авиценна и другие. В частности, в Древнем Китае, по данным летописи «Цио-Чжуань» (722-463 гг. до н.э.), при иглоукалывании определённых точек тела учитывали суточную ритмику чувствительности тех или иных органов в зависимости от циркуляции жизненной энергии, последовательно вовлекающей те или иные органы человека.

На связь времени суток с эффективностью воздействия лекарственных средств на организм указал в своей докторской диссертации французский врач Вирей в 1814 г. Один из основателей учения о биоритмах Христофор Туфелянд ещё в конце 18 в. указал, что в организме существуют «внутренние часы», работа которых зависит от вращения Земли вокруг своей оси. Другой пионер в области хронобиологии Юген Ашорф утверждал, что всё живое существует в ритме космических часов, зависящего от времени суток и года, фаз луны, приливов и отливов.

Наука, изучающая роль фактора времени в осуществлении биологических явлений и в поведении живых систем, временную организацию биологических систем, природу, условия возникновения и значение биоритмов для организмов называется - хронобиология. Она является одним из направлений сформировавшегося в 1960-е гг. раздела биологии-хронобиологии. На стыке хронобиологии и клинической медицины находится так называемая хрономедицина, изучающая взаимосвязи биоритмов с течением различных заболеваний, разрабатывающая схемы лечения и профилактики болезней с учетом биоритмов и исследующая другие медицинские аспекты биоритмов и их нарушений.

Основателем хронобиологии - науки о биоритмах, принято считать немецкого врача Христофора Вильяма Гуфелянда, который в 1797 году обратил внимание коллег на универсальность ритмических процессов в биологии: каждый день жизнь повторяется в определенных ритмах, а суточный цикл, связанный с вращением Земли вокруг своей оси регулирует жизнедеятельность всего живого, включая организм человека.

В девятнадцатом веке, появились первые исследования о так называемых "ритмах" или "циклах" жизни, которые впоследствии были названы "Биоритмами". Слово Биоритмы состоит из двух греческих слов "биос" и "ритмос", что означает "жизнь" и периодически повторяющийся период "ритм". Теория Биоритмов построена на измерении трёх основных человеческих циклов: физического, эмоционального и интеллектуального.
Вильгельм Флисс, знаменитый берлинский доктор, начал свои новаторские исследования биоритмов с 1890. Флисс, исследовавший циклы с 23 по 28 день многих своих пациентов, начал собирать статистику о периодичности температуры, детских болезней и восприимчивости к болезням. Доктор Вильгельм Флисс работал в Берлине. Его более всего интересовала сопротивляемость организма человека различным болезням. Почему у детей с одинаковыми диагнозами в определенные дни есть иммунитет, а в другие он ослаблен? Собрав данные о начале болезни, ее течении и моменте смерти, Флисс увязал их с датой рождения. С помощью этих статистических данных, Флисс считает, что обнаружил основные "периоды " в жизни человека.
Впоследствии доктор Флисс разработал две основные теории биоритмов: первая утверждает, что природа наделяет человека "внутренними часами", которые начинают отсчёт времени с момента рождения и продолжают работать на протяжении всей жизни; вторая утверждает, что одни из этих часов регулируют физический цикл человека, состоящий из 23 дней, другие - эмоциональный цикл, состоящий из 28 дней.

Последователем Флисса, поддержавшим его основные идеи, был Зигмунд Фрейд, человек чрезвычайно революционных идей для своего времени. В начале своей карьеры Фрейд проявил большой интерес к теории Флисса, и вскоре они стали близкими друзьями.
Наиболее важные идеи, как правило, очень быстро распространились в научной среде. Доктор Герман Свобода, профессор психологии в Венском Университете, прочитавший в молодости работы Флисса, впоследствии провел множество исследований и написал много трудов по теории биоритмов.

Свобода обнаружил периодичность в возникновении астмы, лихорадки, сердечных приступов, вспышек других болезней, некоторых мыслительных процессов, в течение с 23 по 28 день, что подтверждает исследования Флисса.

Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И. П. Павловым, В. В. Вернадским, А. Л. Чижевским и другими. К концу XX века факт ритмичности биологических процессов живых организмов по праву стал считаться одним из фундаментальных свойств живой материи и сущностью организации жизни. Но до последнего времени природа и все физиологические свойства биологических ритмов не выяснены, хотя понятно, что они имеют в процессах жизнедеятельности живых организмов очень большое значение.

Так, А.Л. Чижевский обнаружил связь между циклическими изменениями на Земле, в том числе столетней цикличности смертности людей, и циклическими процессами на Солнце. Он также показал, что ритмически протекающая функциональная активность органов определяется как врожденными свойствами, зависимыми от внутренних физико-химических процессов в организме, так и влияниями различных факторов внешней среды (главным образом космических). Не случайно на Международном конгрессе по биофизике и биокосмологии (Нью-Йорк, 1939) А.Л. Чижевский назван основоположником наук космобиологии и биоорганоритмологии.

С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы. В 1931 году шведскими учеными Г. Агреном, О. Виландером и Е. Жоресом впервые было доказано существование суточного ритма изменения содержания гликогена в печени и мышцах, то в 60-х годах обнаружено уже более 50-ти биологических функций, имеющих суточную периодичность.

Биологические ритмы или биоритмы – это более или менее регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов. Способность к таким изменениям жизнедеятельности передается по наследству и обнаружена практически у всех живых организмов. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях. Теории "трех биоритмов" около ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.

Психолога Германа Свободу и отоларинголога Вильгельма Флисса можно считать "дедушками" теории биоритмов. В науке такое случается очень редко, но одинаковые результаты они получили независимо друг от друга. Несмотря на профессорские звания и то, что одинаковые открытия были сделаны независимо, основатели теории "трех биоритмов" имели многих противников и оппонентов. Исследования биоритмов продолжались в Европе, США, Японии. Особенно интенсивным этот процесс стал с открытием ЭВМ и более современных компьютеров. В 70 - 80 гг. биоритмы завоевали весь мир.

Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении суток имеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время. Примерно в эти же часы повышается чувствительность органов чувств: человек утром лучше слышит, лучше различает оттенки цветов.
Изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать применение лекарственных препаратов при лечении больных.
В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работы по исследованию биоритмов человека, их взаимосвязи со сном и бодрствованием. Поиски исследователей направлены в основном на определение возможностей управления биоритмами с целью устранения нарушений сна. Задача эта особенно актуальна, на наш взгляд, в настоящее время, когда значительная часть взрослого населения земного шара страдает от бессонницы.

Управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). Установлено, что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии.

По-видимому, большинство болезней у человека происходит вследствие нарушения ритма функционирования ряда органов и систем его организма. В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменных процессов.
Одна из быстроразвивающихся наук XX века - биоритмология, т.е. наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы. Дело в том, что живая система постоянно находится в состоянии обмена веществ с окружающей средой и обладает сложной динамикой процессов, является саморегулирующейся и самовоспроизводящей системой. «Биологические часы» в организме - отражение суточных, сезонных, годовых и других ритмов физиологических процессов. 

Здесь Вы можете выполнить расчет биоритмов человека по дате рождения онлайн бесплатно. Заполните исходные значения (дату рождения) и нажмите на кнопку "Расчитать".

Текущий день на графике выделен таким вертикальным столбиком

02.09.2019
При этих условиях предписано общее ослабление Вашей системы.Вы будете подавлены физически и эмоциональо.Вы будете испытывать отсутствие жизненных сил.Сознавайте влияние критической позиции Вашего интеллектуального ритма и противодействуйте этому. В этот день возможны случайности.

За великий биоритмический период длительностью в около 60 лет лет, критические дни (переход через ноль) физического и эмоционального ритмов совпадают много раз, и эта их комбинация наиболее неблагоприятна в отношении несчастных случаев. И в единичные критические дни возможны неприятности, психика, к примеру, становится неустойчивой. А вот к двойным критическим дням нужно относиться с большей осторожностью. Знание о этих дат поможет избежать осложнений или несчастных случаев. Случались неприятности? Вспомните любой из этих дней. Почти наверняка этот день был для вас критическим.
Вы можете ознакомиться с важными рекомендациями на год вперёд. Нажмите на кнопку "Критические точки на 1 год".

Биологические ритмы - пульс нашего организма. При этом большое разнообразие биологических ритмов находятся в тесной связи между собой. Они подразделяются на экзогенные и эндогенные биоритмы, вызываемые соответственно внешними и внутренними факторами. Экзогенные ритмы (геофизические, геосоциальные и космические) отражают циклические процессы, происходящие в окружающем мире. Эндогенные ритмы - истинные физиологическими ритмамы организма. Эндогенные биоритмы имеют очень широкий диапазон колебаний в единицу времени (от сотен и десятков колебаний в секунду до нескольких колебаний в минуту, час, сутки, неделю, месяц).

К ним относятся следующие циклические изменения:

  • обмена веществ, энергии;
  • биоэлектрической активности головного мозга, ганглиев и других нервных структур;
  • температуры тела, органов, тканей;
  • активности сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем;
  • физической активности (23 дня);
  • эмоциональной активности (28 дней);
  • интеллектуальной активности (33 дня);

На биоритмы у человека наибольшее влияние оказывают взаимное расположение Земли, Луны, Солнца и других светил (звезд и созвездий), периоды их вращения вокруг своей оси, продолжительность и смена дня и ночи. Каждый физический, эмоциональный и интеллектуальный цикл включает положительные и отрицательные составляющие (полуволны), когда соответствующая активность либо нарастает, либо снижается (ухудшается). При переходе положительной полуволны в отрицательную (то есть при пересечении линии цикла с нулевой линией) формируются критические дни, ухудшающие либо физическую, либо эмоциональную, либо интеллектуальную активность и приводящие нередко к обострению заболеваний и возникновению различных несчастных случаев. Например, у женщин, в связи с менструальным циклом, изменяется самочувствие, активность, настроение. У мужчин, в силу ритмических процессов, также отмечается околомесячный ритм колебаний.

Интеллектуальный биоритм человека характеризует уровень умственного потенциала в настоящий момент. Так же, определяет рациональность поведения. Наибольшее влияние он может оказать на представителей интеллектуальных профессий. От интеллектуальных биологических ритмов зависит концентрация и восприятие информации.

Эмоциональный биоритм влияет на эмоциональную сторону, формирует настроение человека в текущий момент, на восприятие окружающей обстановки и чувствительность, а также может преображать спектр ощущений человека. Именно из-за этого ритма люди склонны к смене настроения в течение дня. Он отвечает за творческое начало, интуицию и способность к сопереживанию. Женщины и люди с художественным складом более подвержены воздействию этого цикла. Эмоциональное состояние, вызванное колебаниями данного ритма, влияет на семейные отношение, любовь, секс.

Физический биологический ритм связан с работой организма человека. Внутренняя энергия, выносливость, скорость реакции и метаболизма зависят от этого ритма напрямую. На максимуме, данный биоритм увеличивает способность организма к восстановлению. Наиболее чуствительны к этому ритму люди, чья жизнь связана с физической активностью, рабочие, спортсмены.

Крайне важно жить в гармонии с собственной природой. Постоянно быть в курсе состояния организма и поддерживать оптимальный жизненный баланс Вам поможет Наш ОнЛайн сервис "Биоритмы человека"


Возможно, так же, Вам будет интересен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. N 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них", где можно рассчитать календарь от Вашей даты рождения и посмотреть, в какие сроки, каких специалистов и какие исследования необходимо будет пройти ребёнку.

Онлайн сервис расчёта ИМТ. Разработан по формуле Кетеле. Рекомендован ВОЗ.

Похожие публикации