Автобизнес - как открыть сервис по покраске автомобилей? Авто малярка как бизнес. Покраска автомобилей

Покраска авто - востребованный вид услуг среди автовладельцев. К ней прибегают во время предпродажной подготовки машины для улучшения внешнего вида или после механических повреждений. Заказчик буквально получает новое авто без ржавчины и царапин. Этот вид бизнеса привлекает многих предпринимателей, так как не требует создания специальных условий. Высокое качество оказываемых услуг и конкурентные цены помогут получить приемлемый доход уже с первого клиента.

Важно адекватно оценить конкуренцию в сфере покраски авто, изучить работу других компаний. Это позволит ориентировочно определить рентабельность, построить правильное ценообразование и маркетинговую систему, минимизировав риски.

Мастерской потребуется опытный мастер, которого следует поискать заранее. Он также подскажет, какое оборудование лучше пробрести и требуемые характеристики. Без опыта работы в покраске авто правильно подобрать его невозможно.

Риски

Конкуренция в этом бизнесе высокая. Кустарной покраской занимается почти каждая мастерская и некоторые автомобилисты. Крупными конкуретами являются профессиональные автосалоны. Удержаться на плату поможет качественное оборудование и расходные материалы, опытные сотрудники и правильная ценовая политика.

Для покупки оборудования потребуется вложить достаточно средств. Хотя услуги покраски востребованы в крупных городах и районных центрах, всегда существует риск низкой окупаемости. Если первоначальный капитал достаточно ограничен, то стоит воспользоваться услугами профессионалов для оценки перспектив и бизнес-плана. Правильный пакет документов позволит обратиться в финансовые учреждения и инвесторов для оформления займов или к производителям оборудования для заключения лизинговых договоров.

Сегодня многие крупные компании предлагают франшизы для новичков. Это позволяет исключить грубых ошибок на первых порах и быстрее понять особенности ведения этого вида бизнеса.

Юридическая регистрация, оформление документации

Для законного осуществления деятельности по покраске машин требуется зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем (при самостоятельном выполнении покрасочных работ) или ООО в налоговой службе. В РФ услуги по покраске не требуют получения лицензии, достаточно свидетельства ИП с правильным указанием вида деятельности по ОКВЭД. Только после регистрации можно приступать к закупки необходимого оборудования и поиску соответствующего помещения.

Для минимизации трат необходимо хорошо изучить интересующую область. Добиваются эффективность в этом бизнесе только знатоки автомобилей, знающие потребности будущих клиентов.

Важным моментом будет получения разрешения инспекции пожарной безопасности. Ее требования следует узнать перед приобретением помещения и его ремонтам.

Виды бизнеса по покраске авто

Заниматься покраской авто можно двумя способами:

  • Открыть свой автономный цех по покраске.
  • Заниматься покраской при автосервисе.

Как правило, покраской занимаются автосервисы, сочетая различные виды услуг. Это помогает повысить рентабельность и с максимальной эффективностью использовать арендованное помещение.

Правильно подобранное оборудование позволит оказывать услуги высокого качества даже при минимальном опыте работы.

Но это не означает, что оказание моноуслуги будет убыточным. Стоимость покраски машины в среднем стоит 30-160 тыс. рублей в зависимости от габаритов и сложности. Отдельные детали окрашивают за 5 тыс. рублей и более. Средний доход подобных компаний, которые смогли продержаться на рынке более 2 лет и имеют наработанную клиентскую базу, составляет от 2 млн. рублей. Чистая месячная прибыль равна около 500 тыс. рублей.

Этапы организации

Будущий владелец мастерской должен в первую очередь изучить рынок. Если в городе уже функционирует несколько подобных салонов, они полностью покрывают все потребности автовладельцев, то открывать еще одно нет смыла. Однако при наличии перспектив у коммерческого проекта можно переходить к решению следующих вопросов:

  • Проработать бизнес-план.
  • Юридически оформить предприятие.
  • Поиск помещения и покупка оборудования.
  • Открытие счета на юридическое лицо.
  • Рекламная компания.
  • Подписание договоров с арендодателем и коммунальными службами.

Дополнительные услуги помогут повысить ренетабельность и привлечь новых клиентов. Среди них может быть нанесение различных покрытий, аэрография и др.

Бизнес-план

Планирование бизнеса позволяет получить проект, в котором будут рассмотрены практически все аспекты работы: от поиска инвесторов до прогнозирования прибыли в долгосрочной перспективе. Это позволяет дать реальную оценку бизнесу на первоначальном этапе, обозначив сильные и слабые стороны.

Покраска авто достаточно затратный бизнес, который нуждается в внешним инвестировании при отсутствии собственных средств. Проработанный бизнес-план поможет найти спонсоров с более выгодными условиями, повысит шансы на одобрение кредита по сниженной годовой ставке.

Налогооблажение

Молярные мастерские имеют право выбирать следующие системы налогообложения:

  • УСН: 6% от выручки или 15% от прибыли.
  • ЕНВД - только при разрешении местных властей.
  • На общих основаниях уплаты налогов.

Третий вариант подойдет крупным компаниям с оборотом в несколько миллионов рублей.

По ОКВЭД подобные услуги стоят под категорией 45.20. Однако в документах стоит не забыть указать ОКВЭД на дополнительные услуги.

Выбор помещения

Будущий предприниматель должен найти помещения с минимальной площадью 40 кв. м. Это позволит окрашивать другие авто и оставлять сохнуть уже окрашенные. Можно поискать отдельно стоящий гараж или в гаражном кооперативе.

Перед подписанием договора аренды помещения в кооперативе, следует встретиться с его председателем и обсудить возможность ведения на этой территории предпринимательской деятельности. Во время работы будет затрачено достаточно много электроэнергии, а также будет посторонний шум. Не каждый человек согласиться с подобным соседством. В помещении должна быть хорошая вентиляция и низкая влажность.

Не стоит выбирать помещения в месте скопления автосервисов, которые на первый взгляд кажутся привлекательными для ведения бизнеса. Но на практике автомобилисты выбирают компании с комплексными услугами. Монобизнес первоначально оказывается в проигрышном положении - крупные игроки более гибки. Отдавать предпочтение следует местам с автомойками или магазинами запчастей, где уже имеется высокая активность автомобилистов, а конкуренция отсутствует.

Если не удалось найти подходящего помещения, то можно приобрести быстровозводимый модуль. Сегодня на рынке множество предложений, а производители всегда готовы внести коррективы в заказанное помещение, что позволит максимально удобно организовать мастерскую по окраске машин. Средняя стоимость быстровозводимых модулей 1-1,5 млн. рублей.

В помещении должна быть хорошая вытяжка. В противном случае получить разрешения от пожарной инспекции и других инстанций будет невозможно. Как правило, устанавливают вентилятор для высасывания воздуха, который требует подъем пола на 10-15 см. В верхней части монтируют воздуховод и тепловую пушку.

Важно обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии. Требуется хороший генератор и место для него. Помещение должно иметь хорошее освещение с лампами дневного света. Для сушки потребуется инфракрасный излучатель.

Услуги

Малярная мастерская может предложить несколько видов услуг:

  • локальная покраска;
  • полировка;
  • нанесения покрытия из жидкой резины;
  • аэрография;
  • нанесение защитной пленки;
  • комплексная покраска и др.

Каждый вид авто имеет свои особенности кузова. Работник должен обладать определенными навыками и знаниями. Некачественная покраска приведет к потере серьезных финансовых средств.

Оснащение и технология

Для бесперебойной работы цеха потребуется следующее:

  • окрасочный гидрант;
  • камера для покраски и сушки;
  • компрессор для ликвидации влаги;
  • шлифовальные инструменты;
  • краскораспылитель;
  • пылесборники;
  • стойки для монтажа авто.

Наиболее затратным пунктом будет приобретение покрасочно-сушильной камеры - цены начинаются от 800 тыс. рублей. Без нее покраска авто невозможна. Необходимо помнить, что сильная экономия и дешевое оборудование негативно скажутся на качестве выполняемой работы, а соответственно и конкурентоспособности. Бизнес быстро окажется нерентабельным.

Технология покраски в покрасочно-сушильной камере:

  • После предварительной подготовки авто к покраске начинается распыление краски. Камера должна обеспечить температуру воздуха до 30 градусов, чтобы состав ложился ровным слоем. Специальные вентиляторы перемещают воздух во время распыления для равномерного распределения краски. Давление необходимо для обеспечения отсутствия пыли и мелко взвешенных частиц.
  • Продувка - 10-15 мин. Это требуется для удаления паров растворителя и краски.
  • Сушка авто. Температура достигается 60 градусов, а вентиляторы обеспечиваю правильное движение воздушных масс, ускоряя естественный процесс.
  • Полировка авто после покраски. Она может выступать в качестве отдельной услуги - поможет удалить небольшие царапины и повреждения.

Малярные камеры представляют собой закрытый бокс. В нем предусмотрены особые режимы освещения, вентиляции и температуры. Различные модели работают по одному принципу. Предусмотрены 2 режима работы:

  • покраска;
  • сушка.

Во время окраски воздух засасывается в камеру, фильтруется и нагревается до 25 градусов. Подача в бокс происходит только после повторного очищения. Потоки идут с потолка, чтобы «прибить» взвешенные частицы краски и пыли.

После покраски включается продувка для полного удаления краски и начинается сушка. Рабочая температура повышается до 70 градусов. Период полимеризации краски до 2 часов. При сушке камера не потребляет огромное количество воздуха, как при покраске. В ней предусмотрена рециркуляция воздушных масс, чтобы снизить в несколько раз расход энергии на нагревание пространства. Электронагрев достаточно дорогой, поэтому используется редко.

Первоначальные вложения

Для организации минимально обородуванного цеха потребуется потратить значительную сумму. Среди основных расходов будут:

  • сырье - 250 тыс.;
  • покрасочно-сушильная камера - 1-2 млн.;
  • ремонт помещения с прокладкой требуемых коммуникаций - 100 тыс.;
  • монтаж оборудования - 100 тыс.

Усредненные ежемесячные расходы:

  • электроэнергия - 15-20 тыс.;
  • аренда гаража - 40-60 тыс.;
  • заработная плата рабочим - 60-80 тыс.;
  • реклама - 50 - 80 тыс..

Таким образом, для открытия бизнеса в среднем потребуется 2,5 млн. рублей + 600-1000 рублей ежемесячных расходов.

На рынке представлено большое разнообразие качественных красок, шпаклевок и тонирующих лаков. Выбор не должен вызвать затруднения. Хорошим вариантом экономии будет заключение договора с дистрибьютором. Это позволит приобретать расходники по оптовой стоимости и экономит время на их поиск. Первоначально требуется купить максимально большой спектр красок. Если подобной возможности нет, то стоит отдавать предпочтение наиболее ходовым цветам и оттенкам, а в будущем постараться расширить ассортимент.

Маркетинг

Первыми клиентами будут знакомые и друзья. Среди автомобилистов хорошо работает сарафанное радио - водители охотно делятся информацией понравившихся мастерских. Высокое качество услуг позволит быстро расширить клиентскую базу.

Можно заключить договора с сервисами и автослесарями - за каждого клиента выплачивать определенное вознаграждение. Покрасочную камеру также можно сдавать в аренду мастерам. Это станет дополнительной рекламой, за которую еще и платят.

Прибыль

Несмотря на значительные финансовые инвестиции для запуска проекта, он способен приносить достаточную прибыль с первых дней работы. Покраска авто сравнима по доходности со стандартным автосервисом. Средний чек автопокрасочной мастерской равен 50 тыс. рублей. Окупаемость достигается за 2-3 года, когда в месяц будет обслуживаться до 50 машин. Это позволит получить выручку в 2 млн. рублей, а чистый доход - около 1 млн. рублей.

Для окупаемости следует обслуживать 2 и более клиента в день. Однако, если авто сушится при 70-80 градусов с помощью вентиляторов, то за день можно обслужить только 2 клиента. Инфракрасные сушки позволяют увеличить их количество до 4. Многое будет зависеть от сложности выполняемой работы и мастерства персонала.

Для разработки адекватно ценообразования требуется сравнить стоимость покраски в ближайших специализированных салонах. По возможности лучше предоставлять клиентам небольшие скидки на наиболее востребованные услуги. Высокая цена у начинающей мастерской будет отпугивать возможных клиентов.

Расчет окупаемости

Рассмотрим пример расчета окупаемости усредненного проекта. Предприниматель при открытии бизнеса понесет следующие расходы:

  • модульное здание - 1 500 000 руб;
  • камера для покраски - 2 100 000 руб;
  • оформление разрешений - 160 000 руб;
  • реклама - 140 000 руб;
  • оборудование с монтажом - 550 000 руб;
  • сырье - 200 000 руб.

Общий размер затрат 4650000 рублей.

Условно возьмем, что загруженность мастерской - 30 машин в квартал. Средняя стоимость покраски - 35 000 рублей. Годовой доход равен 4800000 рублей. Общие затраты на аренду помещения, электроэнергию и приобретение расходников - 2370 000. рассчитанный размер налогооблагаемой прибыли - 2430000 рублей.

Можно сделать вывод, что проект окупиться за 1 год и 8 месяцев.

Подбор персонала

Для качественного обслуживания потребуется как минимум один квалифицированный специалист. Покраска - достаточно сложный процесс, результат которой зависит от навыков и умения мастера. Также не лишним будет помощник мастера - ему всегда найдется работа в салоне. С ростом объема заказов можно увеличивать численность рабочих. Новые сотрудники могут иметь узкую специализацию - мелкий ремонт, тюнинг, продажа запчастей, транспортные услуги и т.д.

Покрасочно-сушильная камера своими руками

Как упоминалось выше, промышленные образцы камер стоят около миллиона рублей, который найдется не у каждого начинающего бизнесмена. При наличии помещения можно самостоятельно ее сделать. Оптимальной считают одномоторную камеру, так как использование двух моторов вызывает у большинства сложности. Стены следует обшить профлистами или пластиковой вагонкой.

Из оцинкованной жести выполняют короб, куда обеспечивают подачу воздуха при помощи улитки. Его монтируют выше потолка, а у основания обязательно устанавливают фильтры тонкой очистки.

Отфильтрованный воздух должен попадать в камеру. Под фундаментом требуется сделать отверстия для выхода воздуха. На все траншеи устанавливают решетки. Свет должен быть по всему периметру и с правой стороны, чтобы было видно наносимый слой.

В самодельной камере можно не использовать воздушную просушку. Более быстрое высыхание краски происходит под воздействием инфракрасных ламп. Отсутствие воздушных потоков облегчит процесс нанесения краски.

Подводные камни

Основная трудность, которая возникнет во время предпринимательской деятельности - наработка и расширение клиентской базы. Основными конкурентами будут выступать автосервисы, у которых покраска является сопутствующей услугой в комплексном обслуживании. Это вынуждает небольшие автомолярные мастерские снижать стоимость своих услуг, чтобы оказаться конкурентоспособными на рынке.

Вторым моментом будет высокая стоимость оборудования. Многие стремятся сэкономить или не располагают требуемой суммой, чтобы купить хорошую покрасочно-сушильную камеру. Это плохо сказывается на качестве оказываемой услуги. Разводы, пыль или неровности чреваты отказом в оплате услуг и плохой репутацией. Требуется понимать, что залогом успеха будет качество покраски.

Финансовый успех автомалярной мастерской будет достигнут только при наличии хорошего оборудования и профессионального мастера. Грамотные расчеты и бизнес-план помогут быстрее найти инвестиции и избежать распространенных ошибок. Если есть возможность обеспечить эти составляющие, то мастерская быстро выйдет на уровень окупаемости и окажется прибыльным бизнесом.

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта. Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать. Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для проведения малярных работ

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Вернуться к оглавлению

Расчет потребности в трудовых ресурсах

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности бухгалтера. Таким образом, получаем минимальный штат 5 человек.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Таблица 1. Основное оборудование и материалы для организации цеха

№ п/п Статья расхода Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1 Сварочный аппарат 1 15000 15000
2 Компрессор 1 12000 12000
3 Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 163000 163000
4 1 410000 410000
5 Мойка краскопульта 1 24490 24490
6 Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 2700 5400
7 Инфракрасная сушка 1 4900 4900
8 Система пылеудаления 1 48000 48000
9 Стол окрасочный поворотный 1 8700 8700
10 Стойка расставная 1 2635 2635
11 Шлифовальная машина 2 7000 14000
12 Болгарка 2 5000 10000
13 Спецодежда 4 2500 10000
14 Прочий инструмент 1 20000 20000
ИТОГО: 748000

Таблица 2. Текущие ежемесячные расходы

Ежемесячный доход в бизнес-план включим при средней проходимости 2 автомобиля в день и представим в виде Таблицы 3.

Таблица 3.

Составим бизнес-план данного вида деятельности на 3 года.

Таблица 4.

Данный бизнес-план показывает, что оборудование для малярно-кузовного цеха окупается в первый год его работы.

Выполнение бизнес-плана должно обеспечиваться снижением различного вида рисков, к которым относятся производственные, коммерческие, финансовые и форс-мажорные обстоятельства.

Различные нарушения в производственном процессе, несвоевременном поступлении материалов вызывают производственные риски, которые снижаются контролем за ходом выполнения процесса производства. Снижение коммерческих рисков достигается постоянным изучением рыночной конъюнктуры, поиском и внедрением новых технологий, ценовой политикой, рекламой, поиском постоянных поставщиков. Финансовые риски можно минимизировать путем работы по предоплате. Мерой по снижению форс-мажорных рисков является работа с достаточной финансовой прочностью предприятия.

Благодарим за отзыв

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Хотя данный метод окраски был и разработан в 50-х годах XX века, он до сих пор не теряет своей актуальности и популярности. Процесс порошковой окраски заключается в нанесении порошкообразной краски (поэтому он и называется «порошковым») на окрашиваемую деталь с последующей полимеризацией. Популярность метода основана на непревзойденных декоративных и защитных свойствах получаемого цветного слоя. Единственное серьезное ограничение используемой технологии — термостойкость обрабатываемого изделия. В процессе нанесения краски полученный слой необходимо полимеризовать, что достигается путем нагрева изделия до высоких температур. Поэтому к порошковой покраске допускаются только термостойкие изделия из стали, керамики, стекла, МДФ и тому подобных материалов.

Область использования данной технологии довольна обширна. Помимо декоративных функций данное покрытие несет в себе утилитарные защитные функции. Дело в том, что покрытие из порошковой краски выдерживает высокие температуры, давление и химически агрессивные среды, что делает ее применение незаменимым в обработке различных деталей оборудования и автомобилей (амортизаторы, диски, декоративные элементы и т.д.).

Технология и процесс порошковой окраски

Процесс нанесения порошковой краски и формирования слоя проходит в несколько этапов с использованием специального оборудования. Принципиальная схема порошковой окраски следующая:

  • Поверхность изделия очищается от жира, грязи и окислов. Обычно это достигается рядом химических процедур.
  • При помощи специального пистолета (аппликатора) на поверхность изделия наносится слой цветного порошка (краски). Нанесение краски происходит за счет электрического поля. Частицы краски в аппликаторе заряжаются положительным зарядом, а поверхность окрашиваемого изделия — отрицательным. За счет этого частицы краски притягиваются к изделию и получается надежный и монолитный слой краски на всей поверхности изделия. Процесс нанесения краски производится в специальной камере окраски снабженной рекуператором и очистителем воздуха. Дело в том, что частицы не осевшей краски можно использовать повторно (что невозможно при использовании жидких красок), поэтому эти частицы собираются в рекуператоре из воздуха камеры.
  • Готовое изделие отправляется в камеру полимеризации (печь) где за счет высокой температуры порошковая краска расплавляется в жидкий полимер, который надежно смачивает поверхность. После высыхания образуется конечная твердая цветная пленка, которая выполняет декоративную и защитные функции.
Коммерческие преимущества порошковой окраски

Декоративные функции . Большое разнообразие оттенков и получаемых фактур позволяет наносить на обрабатываемые изделия не только цветные пленки в матовом или глянцевом исполнении, но и имитировать различные материалы (окраска по мрамор, гранит и т.д.).

Срок эксплуатации . Как мы уже отмечали, полимерное покрытие получается очень прочным и устойчивым. Поэтому эксплуатация изделий с полимерной окраской может достигать нескольких десятилетий без обновления слоя краски.

Простая, надежная и экономичная технология . За счет того, что не используются растворители (как при традиционной жидкой окраске), масса сухой краски оседает на все изделия с одинаковой плотностью — конечный слой на всех изделиях получается практически одинаковым по своим эксплуатационным характеристикам. Высокая экономичность обусловлена тем, что потери краски не превышают 5% (повторное использование не осевших частиц краски). Стоимость исходных материалов не высокая. Основные расходы — электричество, используемое для нанесения и запекания краски.

Оборудование для порошковой окраски и его стоимость

Оборудование для порошковой окраски классифицируется по объему производства. Для малого объема (бизнеса) применяют компактные установки. Для производств, где за год покрывают более 50 000 м² поверхности, используют поточные технологические линии порошковой окраски. Несмотря на различие в объемах производств оборудование в обоих случаях одинаково и отличается только мощностью.

Комплект основного оборудования для порошковой окраски включает (цены указаны на январь 2017):

  • Камера напыления (от 100 тысяч рублей) и рекуператор (от 80 тысяч рублей) . Специальная камера, где происходит основной процесс нанесения краски. Камера оснащается фильтрами и рекуператором для улавливания не осевшей краски и возвращения ее в производственный цикл. Как правило, стенки камеры покрыты специальным антистатиком.
  • Распылитель и питатель для порошковой окраски (от 60 тысяч рублей) . Распылитель предназначен для нанесения краски на окрашиваемое изделие. Питатель — подготавливает и отправляет смесь порошковой краски с воздухом в распылитель. Распылители бывают двух типов — электрический заряд краски происходит в самом распылителе за счет внешнего источника питания (электростатические ), электрический заряд краски осуществляется за счет трения (трибостатические ). В равной степени применяются оба типа распылителей.
  • Камера полимеризации (от 150 тысяч рублей) . Нагревательная камера где осуществляется нагрев и расплавление в полимерный слой порошковой краски нанесенной на изделие.

Общая стоимость оборудования цеха по порошковой окраске — до 500 тысяч рублей.

Порошковая окраска как бизнес идея

Благодаря преимуществам порошковой окраски востребованность данной услуги стабильно растет как у частных, так и у юридических лиц. Основное направление заработка на данном бизнесе — окраска различных металлических изделий — автомобильные колесные диски, металлоконструкции различного применения (кованные решетки, перила, металлокаркас лестниц и т.д.), металлические листы и изделия (металлические двери, корпуса приборов, сейфы, ящики, емкости, подставки, стенды, сувениры и т.п.). Стоимость порошковой окраски за 1 м² — от 100 рублей, за 1 погонный метр — от 40 рублей. В среднем, ежемесячная прибыль при 40% загрузке оборудования без учета расходных материалов и себестоимости работ — 200-500 тысяч рублей. При условии, что используется профессиональное оборудование, при помощи которого можно достичь стабильного качества окраски. Также, периодически происходит рекламное продвижение бизнеса.

Похожие публикации